Городской автобус ЛАЗ-695 "Львiв" выпускался Львовским автобусным заводом с 1956 по 1958 год.
Кузов автобуса вагонного типа с несущим основанием, имел три двери, в том числе две двустворчатые для пассажиров и боковой заборник воздуха. Двигатель установлен в задней части автобуса. Отопление кузова калориферного типа от отдельного отопителя. Вентиляция приточная через потолочные люки.
Выпущено 306 экземпляров.
В 1956 году построили 4 опытных образца два городских и два пригородных, с одной одностворчатой дверью для пассажиров.
В декабре 1957 года построили опытный образец с мягкими сиденьями в салоне и багажными полками, который стал прототипом нового семейства ЛАЗ-697 "Турист".
Технические характеристики:
Колёсная формула 4х2
Число мест:
для сидения 32
полное 57
Длина 9215 мм.
Ширина 2520 мм.
Высота 2920 мм.
База 4200 мм.
Колея спереди/сзади 2076/1740 мм.
Дорожные просветы:
под передней осью 340 мм.
под задней осью 270 мм.
Снаряженная масса 6500 кг.
на переднюю ось 2070 кг.
на заднюю ось 4430 кг.
Полная масса 10775 кг.
на переднюю ось 3690 кг.
на заднюю ось 7085 кг.
Радиус поворота 8,5 м.
Максимальная скорость 65 км/час
Контрольный расход топлива при скорости 40-50 км/час 36,0 л/100 км
Тормозной путь со скорости 30 км/час 13,0 м.
Двигатель ЗИЛ-124: карбюраторный, 4-тактный, нижнеклапанный.
Число цилиндров 6
Число клапанов 12
Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6х114,3 мм.
Рабочий объём 5555 см³
Степень сжатия 6,2
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Максимальная мощность 109 л.с. (80 кВт) при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент 34,0 кгс*м при 1100-1400 об/мин
Карбюратор К-84 с падающим потоком
Электрооборудование 12 В
Аккумуляторная батарея 3СТ-84 4 шт.
Генератор Г-2Б, переменного тока, 60 А, 750 Вт
Реле-регулятор РР-5
Селеновый выпрямитель РС-21
Стартер СТ-15Б, 1,8 л.с.
Прерыватель-распределитель Р-21А
Свечи зажигания А16У
Сцепление двухдисковое, сухое, с гидравлическим приводом.
Коробка передач 5-ступенчатая, 3-ходовая.
Передаточные числа:
коробки передач I-6,24; II-3,32; III-1,90; IV-1,00; V-0,81; з.х.-6,7
главной передачи 9,28 (число зубьев — коническая пара 25 и 11, цилиндрическая пара 49 и 12).
Размер шин 10,00-20
Рулевой механизм: глобоидальный червяк и трёхгребневый ролик, передаточное число 23,5.
Подвески:
передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, с корректирующими пружинами; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия;
задняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, с корректирующими пружинами; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия.
Тормоза:
рабочие барабанные, на все колёса с пневматическим приводом;
стояночный барабанный, на задние колёса с механическим приводом.
Топливный бак 150 л.
Топливо бензин А-66.