НАМИ-1Опытный НАМИ-1
Серийный НАМИ-1
Первый легковой автомобиль советского производства НАМИ-1 выпускался на заводе "Спартак" с 1927 (серийное производство с 1928 года) по 1930 год. В 1929 году форсировали двигатель, установили спидометр и электростартер. Было выпущено около 370 экземпляров. Легковой автомобиль с кузовом фаэтон НАМИ-1 был разработан в 1925 году Научным автомоторным институтом (НАМИ) на базе дипломного проекта молодого инженера Константина Андреевича Шарапова. В небольшой коллектив конструкторов, который вёл эту работу под руководством профессора Н.Р. Бриллинга, кроме К.А. Шарапова, также входили А.А. Липгарт и Е.В. Чарнко. Проект представлял собой попытку соединить простоту конструкции, дешевизну и иные положительные качества мотоцикла с коляской с комфортабельностью малолитражного легкового автомобиля. К 1 мая 1927 года на заводе "Спартак" были изготовлены опытные образцы шасси автомобиля НАМИ-1, сделанные полностью из отечественных материалов. Три опытных экземпляра машины успешно прошли стендовые и дорожные испытания, после чего было принято решение о производстве этих автомобилей на том же заводе, с планом выпуска 30 машин в месяц. Автомобиль отличался трубчатой хребтовой рамой, V-образным двигателем. На автомобиле не было приборов, отсутствовал дифференциал, а кузов имел по одной двери на каждый ряд сидений. Автомобиль получился очень лёгким, неприхотливым, благодаря малой массе и длинноходной подвеске имел хорошую проходимость. Тем не менее его конструкция была сырой, и возможностей для её доведения до пригодного к массовому производству уровня в приемлемые сроки в стране на тот момент не было ввиду отсутствия необходимого опыта. Кроме того, выяснилось, что многих качеств для автомобиля, эксплуатировавшегося в советском народном хозяйстве, малолитражке не достаточно, даже при всех её положительных качествах - дешевизне, простоте, малой массе и экономичности. В конечном итоге выбор был сделан в пользу лицензионного выпуска автомобиля среднего литража проверенной иностранной конструкции - ГАЗ-А. Технические характеристики: Колёсная формула 4х2 Компоновка переднемоторная, заднеприводная Рама хребтовая — труба диаметром 135 мм. Число мест 4 Длина 3700 мм. Ширина 1450 мм. Высота с тентом 1650 мм. База 2800 мм. Дорожный просвет 225 мм. Снаряженная масса 750 кг. Максимальная скорость 70 км/час (с 1929 года 75 км/час) Эксплуатационный расход топлива 10,0 л/100 км Двигатель НАМИ-1: бензиновый, карбюраторный, 2-цилиндровый, V-образный, нижнеклапанный, воздушного охлаждения Диаметр цилиндров и ход поршня 84х105 мм. Рабочий объём 1160 см³ Число клапанов 4 Степень сжатия 4,5 Максимальная мощность 18,5 л.с. (13,6 кВт) при 2600 об/мин (с 1929 года 22 л.с. (16,2 кВт) при 2800 об/мин) Максимальный крутящий момент 5,5 кгс*м Напряжение электрооборудования 6 В Коробка передач 3-ступенчатая, механическая Передняя подвеска зависимая на продольных рессорах Задняя подвеска независимая на поперечной рессоре Тормоза сзади барабанные с механическим приводом Шины 730-130 | ||||