ГЗА-653Санитарный автомобиль ГЗА-653 выпускался Горьковским автобусным заводом с 1 января 1951 по июнь 1952 года (опытные образцы построены в 1950 году). Шасси ГАЗ-51К на котором строился ГЗА-653 отличалось с более мягкими рессорами и гидроамортизаторами в задней подвеске. Санитарный автомобиль снабжался деревянной кабиной первого выпуска и вплотную пристыкованным к ней кузовом на деревянном каркасе с передней перегородкой, стеклянными окнами, правой боковой и двухстворчатой задней дверью, служившим для перевозки четырёх раненых на носилках или до 13 сидячих больных. Внутри кабина и кузов сообщались через переговорные окна, соединенные друг с другом мягким тамбуром. В передние углы кабины были встроены огни со знаком красного креста, а в центральной части располагалась поворотная фара-искатель. Подножки удлинили до задних арок. Справа подножкой пользовались для посадки людей, а слева, как правило, водители устанавливали ящик для инструмента, а то и крепили запасное колесо. В кабине стоял жидкостный отопитель от которого нагретый воздух подавался по трубопроводу в санитарный отсек. В 1952 году завод был перепрофилирован на выпуск аппаратуры связи, и со следующего года санитарная машина выпускалась на Павловском автобусном заводе под маркой ПАЗ-653. | |