ГЗА-651


ГЗА-651

ГЗА-651

ГЗА-651

  Автобус капотной компоновки с дерево-металлическим кузовом ГЗА-651 на шасси ГАЗ-51 выпускался Горьковским автобусным заводом с 1949 года. До 1952 года было выпущено 1432 экземпляра.

  В 1952 году его производство было передано на Павловский автобусный завод (ПАЗ), где он выпускался под наименованием ПАЗ-651. С 1953 года к производству ГЗА-651 под маркой РАРЗ-651 также подключился Рижский авторемонтный завод № 2 (РАРЗ, будущий РАФ). Простота деревянной конструкции позволила многим авторемонтным предприятиям наладить собственное производство автобусов ГЗА-651 (иногда отличающихся от горьковской версии) из грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-51А.

  Характерным отличием машин выпуска до 1956 года (базировавшихся на шасси ГАЗ-51) было и наличие прямоугольных указателей поворота (таких же, как на «Победе»), разместившихся по бокам передней стенки кузова под ветровым стеклом.


    Модификации:

  ГЗА-651 с улучшенной отделкой, оснащались передним и задним хромированными бамперами и ободками фар. Изготовлено 10 экземпляров.

  ГЗА-651Б — автозак. Выпущено 47 штук.


    Технические характеристики:

  Число мест 23, для сиденья 19

  Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние

  Снаряженная масса 3750 кг.

  Длина 6170 мм.

  Ширина 2360 мм.

  Высота 2625 мм.

  База 3300 мм.

  Максимальная скорость 70 км/час

  Расход топлива при 60 км/час 22 л/100 км

    Двигатель ГАЗ-51: бензиновый, карбюраторный, рядный, нижнеклапанный, жидкостного охлаждения

  Число цилиндров 6

  Число клапанов 12

  Рабочий объём 3485 см³

  Максимальная мощность 70 л.с. (51,5 кВт) при 2800 об/мин

  Максимальный крутящий момент 205 Н*м

  Электрооборудование 12 В

  Коробка передач 4-ступенчатая, механическая

  Подвеска зависимая, на подольных рессорах

  Тормоза гидравлические, барабанные, на все колёса

  Размер шин 7.50-20


                Рейтинг@Mail.ru