ГАЗ-3


ГАЗ-3

  В продолжении работ над экспериментальными автобусами ГАЗ-1 и ГАЗ-2 в 1933 году специалисты Горьковского автозавода разработали новый автобус на базе ГАЗ-АА, который получил название ГАЗ-3.

  За основу взяли кузов автобуса ГАЗ-1, у которого была увеличена крыша по образцу автобуса ГАЗ-2. Такая крыша позволила увеличить высоту салона, что дало возможность перемещаться внутри автобуса, не пригибаясь.

  На шасси с передком от ГАЗ-АА крепился деревянный каркас, который снаружи обшивался листовым металлом, а крыша обтягивалась прокрашенной брезентовой тканью. С каждой стороны кузова было расположено по четыре небольших окна. Три окна были снабжены стеклоподъёмниками, а четвертое было закрыто наглухо. Внутри салон обшивался фанерой, сверху дермантином, а к деревянному полу, покрытому чёрным резиновым ковриком, крепились 16 мягких пружинных сидений, которые обшивались дерматином и были расположены следующим образом: по три ряда двухместный сидений с каждой стороны кузова и два сдвоенных сиденья на четыре места в последнем заднем ряду. Для вентиляции салона служили два вентилятора, которые были расположены в верхней части передней стенки кузова. Сам же автобусный кузов располагал тремя дверьми: водительской, пассажирской и запасной задней , при этом пассажирская дверь открывалась с места водителя при помощи рычажного контроллера. Двери были подвешены на передних петлях. Запасная задняя дверь была одностворчатой и запиралась шпингалетами. Сзади кузова крепилась откидная подножка, которая в поднятом положении была частью борта, а внутри подножки было расположено запасное колесо.

  На верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя крепился единственный дворник для облегчения видимости в непогоду. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, шланг которого соединялся с входным коллектором карбюратора. Лобовое стекло, которое устанавливалось на специальных петлях, можно было приподнять для дополнительной вентиляции салона. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний бампер из двух упругих стальных полос. В ночное время дорогу освещали две электрический фары, установленных на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. Сзади к кузову крепился единственный задний габаритный фонарь со стоп-сигналом.

  В 1935 году над фронтальной частью кабины установили многофункциональную панель. В её назначение входили защита от дождя, освещение, вентиляция салона. В панель вкладывалась табличка-указатель маршрутов. Как правило, там указывали название завода или организации, к которой принадлежал автобус.

  ГАЗ-3 выпускался с 1933 по 1937 год в экспериментальном кузовном цехе Горьковского автозавода, когда ему на смену пришёл модернизированный автобус ГАЗ-03-30.



  Страница подготовлена с использованием материалов сайта rus-texnika.ru.


                Рейтинг@Mail.ru