ГАЗ-ЦАКС


ГАЗ-ЦАКС
ГАЗ-ЦАКС

ГАЗ-ЦАКС
ГАЗ-ЦАКС

  В сентябре 1937 года на Житомирском шоссе под Киевом состоялось Всесоюзное автомобильное соревнование на первенство СССР, на котором собрались лучшие гонщики со всей страны и энтузиаста автомотоспорта.

  В соревнованиях принял участие Виктор Кульницкий на своем гоночном автомобиле на базе ГАЗ-А, который был спроектирован известным автомобильным конструктором Владимиров Ципулиным (одно время был техническим директором АМО, потом возглавлял техническое бюро «Автостроя» по проектированию и строительству Нижегородского автозавода).

  Гоночный автомобиль был построен в центральном автоклубе СССР (ЦАКС) и получил название ГАЗ-ЦАКС.

  Автомобиль имел двухместный открытый кузов, выполненный из стальных панелей на деревянном каркасе, при этом днище закрывалось обтекаемым поддоном. С кузова были убраны все выступающие части (крылья, бамперы и фары). Для облегчения доступа к моторному отсеку с каждой стороны кузова были предусмотрены открывающиеся боковины. Для уменьшения общей высоты гоночного автомобиля рулевая колонка была значительно наклонена, а бензобак перенесен за сиденье водителя. Для освещения дороги в тёмное время суток служили съёмные электрические фары.

  На соревнованиях Виктор Кульницкий на гоночном автомобиле ГАЗ-ЦАКС смог развить максимальную скорость 135 км/час, но этого оказалось недостаточно для победы. Доработать свой автомобиль Владимир Ципулин не успел: в 1939 году конструктор был арестован, а в 1940 году расстрелян.


                Рейтинг@Mail.ru