ГАЗ-ГЛ1


ГАЗ-ГЛ1
ГАЗ-ГЛ1 1938 года

ГАЗ-ГЛ1
ГАЗ-ГЛ1 1938 года

  Развитие автомобильного завода ГАЗ в тридцатые годы продвигалось гигантскими шагами и казалось бы что о скоростных болидах на заводе который только начал своё развитие даже и не стоило задумываться, но руководство ГАЗа так не считало и началась разработка легендарного рекордсмена ГАЗ-ГЛ1 на базе серийного ГАЗ-М1. Конструктором ГЛ1 был Евгений Владимирович Агитов, который руководил на ГАЗе постройкой опытных прототипов.

  На раму от ГАЗ-М1 крепился двухместный открытый кузов без крыльев, не имеющий дверей, фар и с аэродинамическим крылом. Салон автомобиля был настолько тесным, что для левого локтя водителя в борту автомобиля была предусмотрена специальная выемка-ложемент для руки. Несимметричное ветровое стекло защищало от потока встречного воздуха только гонщика. Капот и фальш-решетка радиатора была позаимствована у ГАЗ-М1, все остальные части кузова индивидуальны для этой модели. В то время инженеры ГАЗа уже знали о «плюсах» и «минусах» аэродинамики от заграничных коллег, поэтому специфическая задняя часть автомобиля имела покатую форму для более лучшей обтекаемости потоком воздуха при высоких скоростях.

  Для уменьшения веса на ГАЗ-ГЛ1 были использованы лёгкие 19-дюймовые колёса со спицами от ГАЗ-А и оригинальными мягкими шинами. Подвеска также осталась прежней на полуэллиптических продольных рессорах. Вес автомобиля составлял 1 тонну.

  Серийный четырёхцилиндровый двигатель ГАЗ-М1 с экспериментальной головкой блока цилиндров по документации Ford Motor Company был форсирован за счёт увеличения количества оборотов коленвала, повышении степени сжатия горючей смеси и увеличения размеров клапанов. Также на мотор были установлены два карбюратора, а патрубки впускного и выпускного коллекторов отполированы изнутри. Комплекс произведенных работ позволил добиться уже не 50 л.с., как у серийной версии ГАЗ-М1, а целых 65 л.с. при 3200 об/мин. Коробка передач и мост остались без изменений.

  Первый гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ1 был показан советскому народу на параде 1 мая 1938 года. На соревнованиях в октябре 1938 года испытатель А.Ф. Николаев развил на данном гоночном автомобиле максимальную скорость 143 км/час, а уже через месяц был взят новый рубеж – 147,84 км/час.


ГАЗ-ГЛ1
ГАЗ-ГЛ1 1940 года

ГАЗ-ГЛ1
ГАЗ-ГЛ1 1940 года

  Разработки гоночной серии ГАЗ не остановились на достигнутом и в 1940 году гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ1 был модернизирован. Изменился внешний вид автомобиля, а именно появилась более обтекаемая решётка радиатора от ГАЗ-11-73, капот и экзотическая крыша над головой у водителя, а сам кузов был изготовлен из дюралюминия выколоченным вручную. Дизайн автомобиля получился достаточно ошеломляющим и по красоте не уступающим даже современным спортивным автомобилям. Плавные обтекаемые линии кузова, приплюснутый хвост был не просто уникальными, но и отражали теорию аэродинамики главного конструктора Агипова. На 19-дюймовых колёсах появились аэродинамические колпаки-обтекатели. Попасть в салон автомобиля можно было через люк, сделанный в крыше автомобиля. Для снижения веса автомобиля пришлось отказаться от пассажирского места.

  Модернизированный ГАЗ-ГЛ1 получил новый рядный, шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11А с экспериментальной головкой блока цилиндров и двумя карбюраторами мощностью 100 л.с. при 4000 об/мин. Масса двигателя при этом увеличилась на 75 кг. Коробка передач у ГАЗ-ГЛ1 была механической, трёхступенчатой, с муфтой лёгкого переключения. Сцепление – однодисковое, сухое. Ведущий мост оснащался парой конических шестерён со спиральными зубьями и в отличии от обычной «эмки» был расположен не под, а над рамой. Останавливался автомобиль колодочными тормозами с механическим приводом на все четыре колеса. Подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Рулевое управление – глобоидальный червяк с двойным роликом.

  Модернизированный ГАЗ-ГЛ1 был представлен 22 сентября 1940 года в голове колонны автомобилей, выехавшей из ворот Горьковского автозавода. В тот же деньАркадий Николаев на Московском шоссе в городских автомобильных соревнованиях на скорость установил всесоюзный рекорд скорости на дистанции в 1 км. со стартом с хода – 161,87 км/час, а 24 сентября 1940 года Николаев установил новый рекорд на километровой дистанции со стартом с места – 101,408 км/час. В результате ГАЗ-ГЛ1 получил звание самого быстрого автомобиля в СССР.


                Рейтинг@Mail.ru