ГАЗ-А Цветкова


ГАЗ-А Цветкова
ГАЗ-А Цветкова

ГАЗ-А Цветкова
ГАЗ-А Цветкова

ГАЗ-А Цветкова
ГАЗ-А Цветкова

  31 августа 1936 года Ленинградский автомотоклуб организовал линейные гонки на дистанции 1км., со стартом с места и с хода. В обеих дисциплинах принял участие Григорий Цветков на своем гоночном автомобиле, построенном на базе ГАЗ-А.

  Автомобиль ГАЗ-А Цветкова имел двухместный открытый кузов. С кузова были убраны все выступающие части (крылья, бамперы и фары), при этом задняя часть кузова была заострена для лучшей аэродинамики. Перед водительским местом для защиты от ветра крепилось небольшое стекло обтекаемой формы. Для облегчения доступа к моторному отсеку с каждой стороны кузова были предусмотрены открывающиеся боковины. Для оптимальной организации воздушных потоков рубленая облицовка радиатора ГАЗ-А была заменена на V-образную, наклоненную облицовку радиатора от ГАЗ-М1. Сзади крепился единственный задний габаритный фонарь со стоп-сигналом.

  Во время городских соревнований 31 августа 1936 года на дистанции 1 км. при старте с хода Григорий Цветков на своем гоночном автомобиле смог развить максимальную скорость 112,852 км/час, а при старте с места – 84,7 км/час. Таким образом Цветков стал победителем в обеих дисциплинах, оставив позади спортсменов на серийных автомобилях ГАЗ-А. Эти результаты стали первыми официальными рекордами в СССР. Осенью того же года Цветков улучшил абсолютный рекорд и на дистанции 1 км. с хода развил максимальную скорость 113,5 км/час.

  В мае 1937 года Александр Лаврентьев на гоночном автомобиле ГАЗ-А Цветкова смог развить максимальную скорость 117,72 км/час.


                Рейтинг@Mail.ru