ГАЗ-А КлещеваГАЗ-А Клещева
Поздний вариант ГАЗ-А Клещева
В сентябре 1937 года на Житомирском шоссе под Киевом состоялось Всесоюзное автомобильное соревнование на первенство СССР, на котором собрались лучшие гонщики со всей страны и энтузиаста автомотоспорта. В соревнованиях принял участие Григорий Клещев из Ленинграда на своем гоночном автомобиле на базе ГАЗ-А. У автомобиля рама была удлинена на 30 см. и понижена на 9 см., на неё устанавливался двухместный открытый кузов. С кузова были убраны все выступающие части (крылья, бамперы и фары), при этом задняя часть кузова была заострена для лучшей аэродинамики. Для оптимальной организации воздушных потоков облицовка радиатора ГАЗ-А была заменена на V-образную, наклоненную облицовку радиатора от ГАЗ-М1. За счёт изменения положения радиатора и конструкции передней и задней подвесок высота гоночного автомобиля ГАЗ-А Клещева была значительно понижена и уменьшено лобовое сопротивление, а удлинение рамы снизило центр тяжести и придало машине устойчивости на дороге. Победителем в заездах при старте с хода на Всесоюзном автомобильном соревновании на первенство СССР стал Григорий Клещев, который на своем гоночном автомобиле смог развить максимальную скорость 142,068 км/час. | |