ГАЗ-А ГусеваГАЗ-А Гусева
В 1927 году по поручению помощника управделами СНК и СТО СССР Д.П. Феоктистова заведующий мастерскими СНК А.А. Гусев начал работу над полугусеничными автомобилями. После серии экспериментов с различными автомобилями к 1931 году Гусев построил полугусеничный автомобиль, который существовал как с закрытым, так и с открытым кузовом. Изобретатель постоянно дорабатывал свою конструкцию, в результате чего автомобиль к 1935 году представлял собой двухместную машину ГАЗ-А на полугусеничном ходу. Взамен обычного заднего моста на автомобиле ГАЗ-А Гусева были установлены два грузовых моста с червячной передачей от легкового автомобиля Ford T. Для уменьшения давления на грунт задние мосты были разнесены, а в промежутке между ними на полуэллиптической рессоре крепилась дополнительная ось, на концах которой были смонтированы качающиеся кронштейны с опорными бегунками. К задним мостам крепились колёса с двойными скатами, а поверх колёс и бегунков была натянута резинометаллическая гусеница. Для улучшения проходимости по снегу на передние колёса монтировались лыжи, которые при необходимости легко снимались, и вездеход продолжал движение уже на колёсно-гусеничном ходу. Полугусеничный автомобиль ГАЗ-А Гусева выполнял не только задачи обслуживания правительственного гаража, но и участвовал в испытательных пробегах и различных праздниках. | |