ГАЗ-А-Аэро (ГАЗ-А-Аэродинамический)


ГАЗ-А-Аэро
ГАЗ-А-Аэро

ГАЗ-А-Аэро
ГАЗ-А-Аэро

  В 1934 году в рамках научной диссертации об исследовании аэродинамики автомобиля инженер А. Никитин сконструировал первый в СССР автомобиль с аэродинамическим кузовом на шасси ГАЗ-А, который получил условное название ГАЗ-А-Аэро.

  На шасси устанавливался обтекаемый кузов на деревянном каркасе, обшитый стальными листами. Для облегчения доступа к моторному отсеку с каждой стороны кузова были предусмотрены открывающиеся боковины с дополнительными решетками для охлаждения двигателя. Автомобиль для улучшения аэродинамических показателей получил V-образное лобовое стекло и полностью закрытые обтекателями задние колёса. Для этой же цели на ГАЗ-А-Аэро отсутствовали бамперы, подножки и прочие выступающие детали. В результате коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,207, что на 48% меньше, чем у базового автомобиля ГАЗ-А.

  ГАЗ-А-Аэро развивал максимальную скорость до 107 км/час, а с места до 80 км/час автомобиль разгонялся за 36 секунд. Расход топлива на скорости 70 км/час за счёт уменьшения лобового сопротивления снизился на 20% в сравнении с серийным ГАЗ-А.

  Автомобиль был построен исключительно для научных целей, поэтому он не участвовал в гонках и не являлся рекордным или гоночным. До наших дней уникальный аэродинамический автомобиль ГАЗ-А-Аэро не сохранился.


                Рейтинг@Mail.ru