ГАЗ-61-417


ГАЗ-61-417
ГАЗ-61-417

ГАЗ-61-417

ГАЗ-61-417

ГАЗ-61-417

ГАЗ-61-417

  Летом 1941 года конструкторами Горьковского автозавода на базе экспериментального полноприводного пикапа ГАЗ-61-415 был разработан полноприводный артиллерийский тягач, способный тянуть за собой по бездорожью противотанковую 57-мм пушку ЗИС-2 и одновременно везти расчёт и боеприпасы, которой получил обозначение ГАЗ-61-417. Первый опытный образец артиллерийского тягача был изготовлен 25 июня 1941 года.

  Открытый бездверный кузов ГАЗ-61-417 предусматривал брезентовые верх и боковины. В задней части, под продольными сидениями, поместили ящики с лотками для снарядов и артиллерийского снаряжения с полной массой до 250 кг. Помимо этого, в кузове также размещались шесть человек расчёта. Запасные колёса установили в передних крыльях. Бензобак поместили под передним сиденьем, а в дальнейшем переместили его наружу - на правый борт.

  С июня по ноябрь 1941 года было изготовлено 36 артиллерийский тягачей ГАЗ-61-417 (2 прототипа и 34 опытные машины в октябре). Собранные машины перегоняли на сормовский артиллерийский завод имени Сталина, где к ним цеплялись пушки ЗИС-2, после чего они отправлялись на фронт. Первая батарея из четырёх орудий с тягачами ГАЗ-61-417 приняла участие в контрнаступлении под Москвой в декабре 1941 года. Почти все артиллерийские тягачи были выведены из строя в первые месяцы 1942 года.


                Рейтинг@Mail.ru