ГАЗ-53А


ГАЗ-53А
ГАЗ-53А, 1965-1973 годы

ГАЗ-53А
ГАЗ-53А, 1965-1973 годы

ГАЗ-53А
ГАЗ-53А, 1973-1983 годы

    Модификации:

  ГАЗ-53-50 (1967-1983 годы) - экспортный вариант, предназначенный для стран с тропическим климатом

  ГАЗ-53-70 (1967-1983 годы) - экспортный вариант, предназначенный для стран с умеренным климатом


ГАЗ-53А

ГАЗ-53А


АЦПТ-3,3


АЦПТ-3,3
Цистерна АЦПТ-3,3 на шасси ГАЗ-53А

  Цистерна АЦПТ-3,3 выпускался Карловским производственным объединением по выпуску пищевого оборудования с 1970 года и заводом "Бийскпродмаш" с 1971 года на шасси автомобиля ГАЗ-53А. Предназначена для перевозки молока.

  Цистерна - эллиптического сечения, двухсекционная, сварная из алюминия, имеет термоизоляцию и облицована листовой сталью. Цистерна заполняется с использованием насоса или через горловину. Слив - самотёком.


    Технические характеристики:

  Материал термоизоляции - смола ФРП-1 толщиной 50 мм.

  Эксплуатационный объём цистерны 3300 л.

  Снаряженная масса автомобиля 3800 кг.

  Полная масса автомобиля 7400 кг.

    на переднюю ось 1810 кг.

    на заднюю ось 5590 кг.

  Масса цистерны 1100 кг.

  Длина 6150 мм.

  Ширина 2350 мм.

  Высота 2600 мм.

  Внутренние размеры секции цистерны:

    длина 1498 мм.

    ширина 1620 мм.

    высота 920 мм.

  Число горловин диаметром 496 мм. 2

  Время слива самотёком 10-15 мин.

  Число шлангов диаметром 50 мм., длиной 4 м. 1 шт.

  Рабочее разрежение в цистерне при саморазгрузке 0,44 кгс/см²

  Коэффициент теплопередачи цистерны 1,3

  Изменение температуры молока в цистерне в течении 10 часов при температуре окружающего воздуха +/- 30°С 2-4°



АЦУ-10(53А)


АЦУ-10(53А)
АЦУ-10(53А) на шасси ГАЗ-53А, 1980-1990 годы

  Инженеры-конструкторы Хмельницкого ремонтного завода Украинского республиканского объединения Совета Министров УССР "Укрсельхозтехника" работали над созданием АЦУ, на основе разработки ВНИИПО МВД СССР, путём адаптации, более грузоподъёмного и более надежного шасси ГАЗ-53А, с использованием цистерны типа 806 (АЦ-4,2-53А).

  Серийный выпуск АЦУ-10(53А) начался в 1980 году.

  Автомобиль имел цистерну собственного производства на 4000 л, во многом унифицированную с "806-й". В конструкции АЦУ-10(53А) использована сварная цистерна эллиптического сечения, прикрепленная к раме при помощи стремянок. Внутренняя поверхность цистерны покрыта каменноугольным лаком. Горловина цистерны имеет крышку с наливным люком. По бокам цистерны находятся пеналы для всасывающих рукавов. Для сообщения цистерны с атмосферой, в горловине есть специальное "дыхательное" отверстие. Подача воды в насос возможна ( как и у ранее выпущенного варианта АЦУ-10(52)), через, смонтированную внизу передней части цистерны, трубу с задвижкой Ду-70 и соединительной головкой, через резино-тканевый рукав Ø75 мм, который во время работы присоединяется одним концом к всасывающему патрубку насоса, а другим – к нижней трубе цистерны.

  Насос использовали тот же , что и у предшественницы: устанавливаемый на переднем бампере, на специальном кронштейне, НШН-600, производительностью 10 л/с, что давало возможность обеспечивать непрерывную работу одного пожарного ствола уже до 20 минут. Вместе с тем, использование НШН-600, как компромиссное решение, имело существенный недостаток: снижение долговечности двигателя автомобиля, вследствие, создания приводом насоса, от носка коленчатого вала, дополнительной нерасчётной нагрузки на детали двигателя. После работы, насос с кронштейна снимается и укладывается в предназначенный для него один из отсеков в задней части цистерны, где, также, предусмотрено место для размещения пожарно-техническое вооружения и принадлежностей. Часть оборудования размещается на специальных кронштейнах, приваренных к цистерне, среди которых – багор и лестница-палка.

  С 1984 года, АЦУ-10(53А) стали изготавливать на обновлённом шасси ГАЗ-53-12.

  В 1985 году, спецавтомобили штатно комплектуются фарой-искателем, смонтированной на левом переднем крыле.

  Выпуск АЦУ-10(53А) продолжался до 1990 года и за это время было изготовлено немногим более 3000 экземпляров.



ДЭ-18А


ДЭ-18А
Опытная разметочная машина ДЭ-18А на шасси ГАЗ-53А

 



ДЭ-20


ДЭ-20
Опытная разметочная машина ДЭ-20 на базе ГАЗ-53А, 1976 год

                Рейтинг@Mail.ru