ГАЗ-40


ГАЗ-40
ГАЗ-40

ГАЗ-40

ГАЗ-40

ГАЗ-40

  В 1930-х годах СССР испытывал проблему с поставками топлива, при чём это касалось не только отдаленных районов, но даже крупные города с трудом снабжались бензином. Для решения этой проблемы у советских инженеров возникла идея о применении альтернативных видов топлива: торфа, дров и угля. Тогда взгляд советских инженеров упал на газогенераторные установки, которые могли работать на твёрдом топливе, пережигая его в специальной топке и превращая в горючий газ, который затем служил топливом для двигателя внутреннего сгорания.

  В 1936 годы конструкторы Горьковского автозавода разработали газогенераторную установку собственной конструкции, которая должна была иметь меньший вес и упрощенную конструкцию и прийти на смену газогенераторной установке В-5 на шасси ГАЗ-14. Грузовой автомобиль с новой газогенераторной установкой, смонтированной на базе ГАЗ-АА, получил индекс ГАЗ-40.

  При работе с газогенераторной установкой мощность двигателя ГАЗ-А уменьшилась с 40 до 30 л.с.

  За кабиной к раме грузовика крепилась газогенераторная установка. С левой стороны к раме крепился бункер для сжигания топлива, с правой стороны рамы – фильтр тонкой очистки, а под грузовой платформой располагался фильтр грубой очистки.

  При горении топлива в бункере выделялся углекислый газ, который входя в соприкосновение с раскалённым углём терял часть кислорода. В свою очередь этот кислород входил в соединение с углеродом топлива и образовывал окись углерода. В результате этой реакции часть углекислого газа восстанавливалась в окись углерода, то есть горючий газ. Из бункера горючий газ поступал в фильтр грубой очистки, где охлаждался и смешивался с воздухом. Далее эта смесь поступала в фильтр тонкой очистки, а уже оттуда в двигатель.

  За газогенераторной установкой к раме на деревянных лагах крепилась укороченная грузовая платформа с откидными бортами.

  Новый газогенераторный грузовик по характеристикам незначительно отличался от ГАЗ-14, поэтому в 1936 году было построено лишь три экземпляра ГАЗ-40 для проведения испытаний.



  Страница подготовлена с использованием материалов сайта rus-texnika.ru.


                Рейтинг@Mail.ru