ГАЗ-22 (Т-22)Гусеничный тягач ГАЗ-22 (Т-22), 1940 год
ГАЗ-22 на испытаниях зимой 1941 года
В 1940 году специалистами Горьковского автозавода на агрегатной базе танка Т-40 был разработан и построен новый гусеничный тягач, который получил индекс ГАЗ-22 (военное обозначение Т-22). В качестве силовой установки был установлен двигатель ГАЗ-11 мощностью 76 л.с. и объёмом 3,480 литра, который позволял тягачу развивать максимальную скорость до 45 км/час. Тягач получил двухместную металлическую кабину от ГАЗ-ММ. За кабиной была установлена деревянная грузовая платформа, которая позволяла перевозить орудийный расчёт. Вместо рычагов управления бортовыми фрикционами в кабине был установлен обычный руль от грузового автомобиля. Весной 1941 года два опытных гусеничных тягача ГАЗ-22 прошли войсковые испытания, в ходе которых показали хорошие результаты. Однако наладить их серийное производство помешало начало Великой Отечественной войны и дефицит танковых шасси. | ||||