ГАЗ-13 "Чайка"


ГАЗ-13 Чайка
Опытный ГАЗ-13 "Чайка", 1957-1958 годы

ГАЗ-13 Чайка
Опытный ГАЗ-13 "Чайка", 1957-1958 годы

ГАЗ-13 Чайка
Опытный ГАЗ-13 "Чайка", 1957-1958 годы

ГАЗ-13 Чайка
Опытный ГАЗ-13 "Чайка", 1957-1958 годы

 


ГАЗ-13 Чайка
Серийный ГАЗ-13 "Чайка", 1959-1981 годы

ГАЗ-13 Чайка
Серийный ГАЗ-13 "Чайка", 1959-1981 годы

ГАЗ-13 Чайка
Серийный ГАЗ-13 "Чайка", 1959-1981 годы

  Автомобиль большого класса Горьковского автомобильного завода ГАЗ-13 "Чайка" серийно выпускался с января1959 по 1981 год. На этом автомобиле применены новаторские для отечественного автомобилестроения решения, такие как автоматическая коробка передач с кнопочным управлением, четырёхкамарный карбюратор, гидроусилитель рулевого управления, усилитель тормозов. Эти автомобили обслуживали государственных и партийных руководителей высшего ранга, поставлялись руководителям социалистических стран, также работали на свадьбах.

  Выпущено 3179 экземпляров.


    Модификации ГАЗ-13:

  ГАЗ-13А — лимузин, отличался наличием внутренней перегородки между водительским и пассажирским отделениями.

  ГАЗ-13Б (1961-1962) — кабриолет, мягкий верх поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с места водителя. Изготовлено около 20 экземпляров.

  ГАЗ-РАФ-13С (1976-1981) — санитарный автомобиль с кузовом универсал изготавливался на заводе РАФ в Риге. В этих автомобилях имелась перегородка в кузове и носилки. Из-за сборки вручную машины имели между собой отличия.

  В 1982 году две машины ГАЗ-РАФ-13С переделали в фургоны, лишив боковых окон (кроме передних) и установили кондиционеры. Машины предназначались для эвакуации тела Хошимина из мавзолея в Ханое в секретное укрытие.

  Было выпущено четыре экземпляра с кузовом ландо, два из них отправили с Китай, а два в ГДР.

  Было несколько автомобилей переделанных в киносъёмочные машины. Крыша за сидением водителя срезалась, и устанавливалась площадка для кинотехники в салоне и перед передним бампером.


    Технические характеристики:

  Кузов закрытый, четырёхдверный, с трёхрядным расположением сидений, средние сиденья откидывающиеся, седан

  Число мест 7

  Масса багажа 70 кг.

  Длина 5600 мм.

  Ширина 2000 мм.

  Высота 1620 мм.

  База 3250 мм.

  Колея спереди/сзади 1540/1530 мм.

  Снаряженная масса 2100 кг.

    на переднюю ось 1130 кг.

    на заднюю ось 970 кг.

  Полная масса 2660 кг.

    на переднюю ось 1305 кг.

    на заднюю ось 1355 кг.

  Радиус поворота 7,8 м.

  Максимальная скорость 160 км/час

  Тормозной путь со скорости 80 км/час 49 м.

  Время разгона с места до 100 км/час 20 с.

  Контрольный расход топлива при 40-50 км/час 14 л.

    Двигатель ЗМЗ-13: карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый, четырёхтактный, верхнеклапанный

  Диаметр цилиндра и ход поршня 100х88 мм.

  Рабочий объём 5,53 л.

  Степень сжатия 8,5

  Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

  Максимальная мощность 195 л.с. (143,4 кВт) при 4400 об/мин

  Максимальный крутящий момент 42 кгс*м (411,9 Н*м) при 2200-2500 об/мин

  Напряжение электрооборудования 12 В

  Аккумуляторная батарея 6СТ-68

  Генератор Г-101, 32А, 400 Вт.

  Реле-регулятор РР-101

  Стартер СТ-101, 1,4 л.с.

  Прерыватель-распределитель Р-13

  Свечи зажигания А-15Б

  Карбюратор К-114

  Трансмиссия - гидравлический трансформатор работающий совместно с автоматической планетарной трёхступенчатой коробкой передач (коэффицент трансформации 2,35)

  Главная передача одинарная гипоидная

  Передаточное число главной передачи 3,38

  Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгребневым роликом и гидроусилителем

  Передняя подвеска независимая рычажная на двух вертикальных цилиндрических пружинах; амортизаторы гидравлические, телескопические

  Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические

  Рабочие тормоза барабанные гидравлические с гидровакуумным усилителем

  Стояночный тормоз с механическим приводом на задние колёса

  Шины 210-380 (8,20-15)

  Топливный бак 80 л.

  Топливо бензин АИ-93


ГАЗ-13 Чайка

ГАЗ-13 Чайка

                Рейтинг@Mail.ru