Внутризаводской тягачВнутризаводской тягач на агрегатах ГАЗ-А и ГАЗ-АА
Горьковский автозавод, как и любое другое предприятие, испытывал нужду во внутризаводском транспорте. Для работы в цехах обычные грузовые автомобили обладали слишком маленькой маневренностью, поэтому возникла потребность в короткобазных маневренных тягачах. Тогда в экспериментальном цехе опытных конструкций из деталей серийного производства был освоен выпуск внутризаводского тягача на агрегатах ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Передняя ось и задний мост автомобиля подвешивались к раме на поперечных полуэллиптических рессорах. Задний мост имел коническую передачу и был соединён с КПП при помощи карданного вала, который был заключён в трубу и жёстко крепился к картеру главной передачи. К переднему мосту крепились колёса от легкового автомобиля ГАЗ-А, а к заднему мосту – от грузового автомобиля ГАЗ-АА. На шасси устанавливалась передняя часть кузова ГАЗ-А, с каждой стороны которого были предусмотрены открывающиеся боковины для облегчения доступа к моторному отсеку. В районе заднего моста крепилось двухместное сиденье. Внутризаводской тягач мог на прицепах перевозить груз до 2,5 тонн и выпускался с 1934 по 1938 год, когда ему на смену пришёл тягач ГАЗ-905 на агрегатах ГАЗ-ММ. Внутризаводской тягач на базе ГАЗ-А и стандартная прицепная тележка
В 1934 году Горьковским автозаводом для собственных нужд был разработан внутризаводской тягач на базе агрегатов ГАЗ-А. Страница подготовлена с использованием материалов сайта rus-texnika.ru. | |