ГАЗ-ММГАЗ-ММ образца 1938 года
Упрощённый ГАЗ-ММ образца 1942 года
ГАЗ-ММ образца 1943 года с досчатыми дверьми
ГАЗ-ММ образца 1946 года с железными дверьми и брезентовой крышей
В 1938 году Горьковский автозавод приступил к выпуску модернизированной версии грузовика ГАЗ-АА, который получил обозначение ГАЗ-ММ. Модернизированный автомобиль поличил усиленное крепление задних рессор, новое рулевое управление, модернизированные крестовины карданного вала, увеличенную в сечении, более прочную и жёсткую раму и более мощный двигатель (50 л.с. вместо 40 л.с.), который был унифицирован с двигателем легкового автомобиля ГАЗ-М1. Долгое время некоторые грузовики ГАЗ-ММ выпускались со старым двигателем ГАЗ-А мощностью 40 л.с., так как новых моторов не хватало на весь выпуск. Лишь с началом Великой Отечественной войны, когда производство ГАЗ-М1 было практически свёрнуто, все выпускаемые грузовики стали оснащаться новым мотором. В 1942 году для облегчения производства и экономии металла грузовик лишился дверей, одной из фар, передних тормозов, передачи заднего хода и получил простейшие крылья из гнутого кровельного железа, брезентовый навес кабины вместо крыши и только один откидной борт кузова. В 1943 году грузовик вновь получил двери, сначала – досчатые, а позже стандартные металлические, но до конца выпуска так и оснащался угловатыми крыльями и брезентовой крышей. Грузовой автомобиль ГАЗ-ММ выпускался на Горьковском автозаводе с 1938 года по 10 октября 1949 года, когда ему на смену окончательно пришёл грузовик нового поколения ГАЗ-51. Страница подготовлена с использованием материалов сайта rus-texnika.ru. | |