Т-180


Т-180

Т-180
Экскаватор ЭТР-132

Гусеничный промышленный трактор общего назначения Т-180 выпускался с 1965 по 1966 год Брянским автомобильным заводом. Т-180 являлся модернизацией трактора Т-140, от которого внешне почти не отличается. На тракторе устанавливался двигатель Д-180, остальные узлы и агрегаты трактора унифицированы с таковыми трактора Т-140.

Трактор предназначался для работы с навесным и прицепным оборудованием на строительных объектах, в дорожном строительстве, а также в газовой, горнодобывающей, лесной и других отраслях промышленности; в сельском хозяйстве может быть применен на мелиоративных работах, глубокой пахоте целинных и залежных земель.

Муфта сцепления сухая, постоянно замкнутая, с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, с пневматическим сервомеханизмом. Коробка перемены передач механическая, пятиступенчатая, четырехходовая, с шестернями постоянного зацепления. Механизм поворота планетарный, одноступенчатый. Главная передача коническая, со спиральными зубьями. Конечные передачи одноступенчатые, с прямозубыми шестернями. Тормоза ленточные, двустороннего действия, работают в масляной ванне, снабжены пневматическими сервомеханизмами. Ходовая часть - гусеничный движитель. Каждое полотно состоит из 41 звена, зацепление с ведущим колесом цевочное. Рама сварная из элементов коробчатого сечения, имеет четыре кронштейна для крепления навесного оборудования и прицепное устройство жесткого типа. Подвеска эластичная, торсионно-балансирная, с блокировкой передних кареток. Нижние катки по шесть с каждой стороны, попарно смонтированы на двуплечих балансирах; верхние катки по три с каждой стороны закреплены на кронштейнах, приваренных к лонжеронам рамы. Сдающий механизм пружинно-рычажный. Натяжение гусеницы винтовое, кривошипное.

Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и с задним расположением трансмиссии и кабины тракториста. Кабина металлическая, двухдверная, трёхместная, герметизированная, с тепловой и звуковой изоляцией, оборудована фильтром и вентилятором, подающим в кабину очищенный от пыли воздух. Сиденья мягкие, с подлокотниками и регулируемыми спинками.


    Технические характеристики:

Длина 5420 мм.

Ширина 2740 мм.

Высота 2825 мм.

База 3220 мм.

Колея 2040 мм.

Дорожный просвет 550 мм.

Ширина гусениц 580 мм.

Радиус поворота 2,04 м.

Конструктивная масса 14950 кг.

Удельное давление на грунт:

   твёрдый 0,05 Мпа (0,48 кгс/см²)

   мягкий 0,03 Мпа (0,315 кгс/см²)

Класс тяги 150 кН (15 тс)

   Двигатель Т-180: дизельный, 4-тактный, с вертикальным расположением цилиндров, предкамерным смесеобразованием, нераздельной камерой сгорания в поршне, водяного охлаждения

Число цилиндров 6

Рабочий объём 20,28 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 145х205 мм.

Номинальная мощность 128,8 кВт (175 л.с.) при 1100 об/мин

Степень сжатия 14

Удельный расход топлива при номинальной мощности 238 г/кВт*час (175 г/э. л.с.-час)

Пусковой двигатель П-23

Топливный бак 325 л.

Электрооборудование 12 В, однопроводное

Аккумуляторная батарея 6СТ-90МС

Генератор переменного тока Г-304

Регулятор напряжения РР-362Б, электромагнитный

Стартер СТ-204

                Рейтинг@Mail.ru