БАЗ-135МБК


БАЗ-135МБК
Высокобортный транспортный грузовик БАЗ-135МБК с лебедкой.

Спустя 15 лет после начала изготовления базового шасси БАЗ-135МБ на Брянском автозаводе приступили к проектированию модернизированного 12-тонного бортового автомобиля БАЗ-135МБК. Его предполагалось использовать для буксировки прицепных систем полной массой до 12 т. в составе автопоездов, весивших до 37,5 т.

Автомобиль снабжался прежней кабиной без защитных экранов и цельнометаллической грузовой платформой с откидными бортами. Единственными существенными конструктивными нововведениями являлись обычные карданные валы в приводе управляемых колес вместо прежних шарниров равных угловых скоростей и установка лебедки с тяговым усилием 12 тс и 50-метровым тросом. Применение новых широкопрофильных шин повысило тягово-сцепные качества, но привело к уменьшению дорожного просвета. БАЗ-135МБК был приспособлен к перевозке тяжёлыми самолётами.

Автомобиль проходил приёмочные испытания в 21 НИИИ, но на вооружение не поступил.


    Технические характеристики:

Колёсная формула 8х8

Осевая формула 1-2-1

Грузоподъёмность 12,1 т.

Снаряженная масса 13,0 т.

Полная масса 25,5 т.

Длина 11800 мм.

Ширина 3000 мм.

Высота по кабине 2880 мм.

Дорожный просвет 385 мм.

Размеры грузовой платформы:

   длина 7696 мм.

   ширина 2586 мм.

   высота бортов 1,4 м.

Максимальная скорость:

   на шоссе 60 км/час

   автопоезда 50 км/час

Шины 1200х500-508

Топливные баки 2 шт. 600 л.

Запас хода:

   одиночная машина до 1100 км.

   автопоезд до 822 км.

                Рейтинг@Mail.ru