Активный автопоезд 6009Активный автопоезд 6009 с тягачом БАЗ-4401 и полуприцепом БАЗ-9951
Активный автопоезд 6009 с тягачом ЗИЛ-4431 и полуприцепом БАЗ-9951
Активный автопоезд 6009 с тягачом ЗИЛ-443114 и полуприцепом БАЗ-9951
В начале 1980-х годов на основе ЗИЛ-137-137А приступили к созданию более простого, практичного и ремонтопригодного активного автопоезда модели "6009". Работы по проектированию и сборку вёл Брянский машинострительный завод. В состав автопоезда входил специальный седельный тягач БАЗ-4401 с механическим приводом колёс активного полуприцепа БАЗ-9951, по внешнему виду и параметрам схожего с полуприцепами ЗИЛ-137А и БАЗ-9366. Государственные испытания проходили в 1983 году в 21 НИИИ. В первой половине 1980-х годов в составе автопоезда применили опытный седельный тягач ЗИЛ-4431 с дизельным двигателем мощность 170 л.с. В конце 1980-х годов в составе автопоезда "6009" в качестве тягача работал опытный авиатранспортабельный ЗИЛ-443114 со стеклопластиковой кабиной конструкции 21 НИИИ. Такая кабина обеспечивала высокую сопротивляемость поражающим факторам ядерного взрыва. Испытания этого автопоезда продолжались до середины 1990-х годов. На базе автопоезда "6009" была построена транспортная машина 9Т238 модернизированного ТРК 9К79-1 "Точка-У". Машина служила для перевозки двух собранных ракет в специальных герметичных транспортных контейнерах или четырёх боеголовок под теплозащитными чехлами. На вооружении 9Т238 состояла с 1989 года. | ||||