БЗКТ (БАЗ)-8029


БАЗ-8029

Специальное крановое шасси БАЗ-8029 предназначено под монтаж крановой установки КС-54711, выпускалось с 2006 по 2008 год.

После заключения соглашения о сотрудничестве между КамАЗом и НАМС в декабре 2005 года на БАЗе предусматривалась организация сборки специальных крановых шасси с оригинальной опорно-ходовой рамой с использованием узлов и агрегатов КамАЗ. В связи со сжатыми сроками разработки КД и организации производства, было принято нестандартное решение по изготовлению опытных образцов. Вместо комплектов деталей и узлов на КамАЗе были закуплены 6 полнокомплектных автомобилей. Для получения опыта планировалось в начале разобрать их, а затем собрать уже с использованием новой рамы, изготовленной к тому времени на БАЗе. Однако потом поступили ещё более оригинально, КамАЗы были разрезаны в месте стыковки с крановой частью рамы и последняя была пристыкована (приварена) к передней части. С оставшейся КамАЗовской задней части на крановую часть опытных образцов 8029 были переставлены необходимые агрегаты и узлы. Работы проводились в экспериментальном цехе. Первый опытный образец таким образом был собран к концу лета 2006 года. Первый образец прошел ускоренные ресурсные испытания на специальной трассе 21 НИИИ в г. Бронницы. По их результатам было усилено место стыковки передней и крановой частей рам. За время подготовки к серийному производству и определения с КамАЗом составов комплектов для поставки на БАЗ в ЭЦ таким оригинальным образом было собрано первые 6 образцов. Начиная с декабря 2006 года сборка началась уже в сборочном цеху из комплектов деталей и узлов поставляемых с КмаАЗа. Изготовление опорно-ходовой части рамы было освоено на роботизированной сварочной линии на ОАО "Газпромкран" г. Камышин.

Шасси первой партии изготовленные в ЭЦ на момент отправки с БАЗа на ОАО "Автокран" г. Иваново отличались отсутствием каких либо эмблем на передке (буквы КАМАЗ снимались) и наличием боковой защиты. На "Автокране" снимали боковую защиту так как она мешала установке кранового оборудования. Установка настилов на шасси на БАЗе началась со второго образца, а установка гидрооборудования неповоротной части крана с шестого. Эмблемы БАЗа появились примерно с 8-9 образца.

Двигатель КамАЗ-740.31 (Евро-2) мощностью 240 л.с.


   Модификации БАЗ-8029:

БАЗ-8029-011 с двигателем КамАЗ-740.62 (Евро-3) мощностью 280 л.с.

БАЗ-8029-012 с двигателем КамАЗ-740.65 (Евро-3) мощностью 240 л.с., внешне от БАЗ-8029 отличается другими воздушными фильтрами на задней стенке кабины, кожухом защиты двигателя за кабиной и изменённым глушителем, также на автомобиле применена другая рама и рессоры.

БАЗ-8029-013 с двигателем Cummins 6ISBe285 (Евро-3)


   Технические характеристики:

Колёсная формула 6х4

Число мест 3

Максимальная масса монтируемого оборудования 10500 кг.

Снаряженная масса 9310 кг.

Полная масса 20035 кг.

Длина 8666 мм.

Ширина 2520 мм.

Высота 2800 мм.

Максимальная скорость 70 км/час


                Рейтинг@Mail.ru