БАЗ-6953 семейство "Основа-1" ("Вощина")


БАЗ-6953
Балластный тягач БАЗ-6953 для буксировки 15-тонных артиллерийских орудий

БАЗ-6953
БАЗ-6953 буксирует четырехколесную 152-мм пушку 2А36 "Гиацинт-Б"

БАЗ-6953
Испытания автомобиля на подъем с прицепной пушкой "Гиацинт-Б"

Балластный тягач рамной конструкции БАЗ-6953 предназначен для работы в составе автопоездов полной массой до 45 т. и буксировки по всем видам дорог и местности артиллерийских систем и прицепов полной массой до 15 т. Конструктивно являлся укороченным вариантом шасси БАЗ-69501, достигнутым за счёт вырезания центральной части рамы. БАЗ-6953 был разработан под руководством Ю.И. Мосина в рамках семейства "Основа-1" военный код "Вощина", ведущим конструктором являлся В.И. Синакин. Первый макетный образец появился в 1987 году, по окончании приёмочных испытаний в ноябре 1988 года он поступил в производство и через год был принят на вооружение.

Как и шасси 69501, тягач оборудовали двумя дизелями КамАЗ-740, бортовой трансмиссией, независимой торсионной подвеской всех колес и 2-дверной 4-местной кабиной с отопителем и фильтровентиляционной установкой. Коробку отбора мощности на нем не устанавливали. В металлической грузовой платформе с задним откидным бортом размещались перегородки для крепления и перевозки грузов, боезапаса или дополнительные места для боевого расчета артиллерийской системы. При необходимости над платформой устанавливали тент с вентиляционными клапанами, на заднем торце рамы помещалось тягово-сцепное устройство. Выпуск БАЗ-6953 продолжался до лета 1993 года, когда из-за пожара на КамАЗе были исчерпаны запасы двигателей.

Профильным назначением тягачей БАЗ-6953 являлась буксировка тяжелых артиллерийских систем калибра 152 мм. – четырехколесной пушки 2А36 "Гиацинт-Б" и одноосной гаубицы 2А65 "Мста-Б" с боевым расчетом до восьми человек, весивших по 9,8 т. и стрелявших осколочно-фугасными снарядами на расстояние 25-29 км. Тягачи использовали также со штатным двухосным 11-тонным прицепом-шасси ЧМЗАП-8335.4 полной массой 15 т. для монтажа специальных кузовов-фургонов. Ограниченное применение они нашли в инженерных войсках и силах ПВО для буксировки тяжелого спецоборудования, а также в качестве шасси нового водометного автомобиля "Лавина".


   Технические характеристики:

Колёсная формула 8х8

Формула рулевого управления 12-00

Осевая формула 2-2

Грузоподъёмность 10500 кг.

Снаряженная масса 19000 кг.

Полная масса 29900 кг.

Длина 9680 мм.

Ширина 3127 мм.

Высота 3030 мм.

База 1500+2435+1500 мм.

Колея 2513 мм.

Радиус поворота 12 м.

Внутренние размеры платформы:

   длина 4970 мм.

   ширина 2830

Максимальная скорость:

   одиночного тягача 75 км/час

   гружёного автопоезда 65 км/час

Максимальный запас хода:

   одиночного тягача 1055 км

   гружёного автопоезда 795 км

Расход топлива:

   одиночного тягача 55 л/100 км

   гружёного автопоезда 73 л/100 км

   Два двигателя КамАЗ-740: дизельные, 4-тактные , V-образные

Рабочий объём 10,85 л.

Максимальная мощность 210 л.с.

Размер шин 1300х530-533


                Рейтинг@Mail.ru