БАЗ-6953 семейство "Основа-1" ("Вощина")Балластный тягач БАЗ-6953 для буксировки 15-тонных артиллерийских орудий
БАЗ-6953 буксирует четырехколесную 152-мм пушку 2А36 "Гиацинт-Б"
Испытания автомобиля на подъем с прицепной пушкой "Гиацинт-Б"
Балластный тягач рамной конструкции БАЗ-6953 предназначен для работы в составе автопоездов полной массой до 45 т. и буксировки по всем видам дорог и местности артиллерийских систем и прицепов полной массой до 15 т. Конструктивно являлся укороченным вариантом шасси БАЗ-69501, достигнутым за счёт вырезания центральной части рамы. БАЗ-6953 был разработан под руководством Ю.И. Мосина в рамках семейства "Основа-1" военный код "Вощина", ведущим конструктором являлся В.И. Синакин. Первый макетный образец появился в 1987 году, по окончании приёмочных испытаний в ноябре 1988 года он поступил в производство и через год был принят на вооружение. Как и шасси 69501, тягач оборудовали двумя дизелями КамАЗ-740, бортовой трансмиссией, независимой торсионной подвеской всех колес и 2-дверной 4-местной кабиной с отопителем и фильтровентиляционной установкой. Коробку отбора мощности на нем не устанавливали. В металлической грузовой платформе с задним откидным бортом размещались перегородки для крепления и перевозки грузов, боезапаса или дополнительные места для боевого расчета артиллерийской системы. При необходимости над платформой устанавливали тент с вентиляционными клапанами, на заднем торце рамы помещалось тягово-сцепное устройство. Выпуск БАЗ-6953 продолжался до лета 1993 года, когда из-за пожара на КамАЗе были исчерпаны запасы двигателей. Профильным назначением тягачей БАЗ-6953 являлась буксировка тяжелых артиллерийских систем калибра 152 мм. – четырехколесной пушки 2А36 "Гиацинт-Б" и одноосной гаубицы 2А65 "Мста-Б" с боевым расчетом до восьми человек, весивших по 9,8 т. и стрелявших осколочно-фугасными снарядами на расстояние 25-29 км. Тягачи использовали также со штатным двухосным 11-тонным прицепом-шасси ЧМЗАП-8335.4 полной массой 15 т. для монтажа специальных кузовов-фургонов. Ограниченное применение они нашли в инженерных войсках и силах ПВО для буксировки тяжелого спецоборудования, а также в качестве шасси нового водометного автомобиля "Лавина". Технические характеристики: Колёсная формула 8х8 Формула рулевого управления 12-00 Осевая формула 2-2 Грузоподъёмность 10500 кг. Снаряженная масса 19000 кг. Полная масса 29900 кг. Длина 9680 мм. Ширина 3127 мм. Высота 3030 мм. База 1500+2435+1500 мм. Колея 2513 мм. Радиус поворота 12 м. Внутренние размеры платформы: длина 4970 мм. ширина 2830 Максимальная скорость: одиночного тягача 75 км/час гружёного автопоезда 65 км/час Максимальный запас хода: одиночного тягача 1055 км гружёного автопоезда 795 км Расход топлива: одиночного тягача 55 л/100 км гружёного автопоезда 73 л/100 км Два двигателя КамАЗ-740: дизельные, 4-тактные , V-образные Рабочий объём 10,85 л. Максимальная мощность 210 л.с. Размер шин 1300х530-533 | ||||