БАЗ-69481М семейство "Основа-1" ("Вощина")Шасси БАЗ-69481М до переоборудования в ТЗМ комплекса "Волга"
Шасси БАЗ-69481М на испытаниях
ТЗМ фронтового ракетного комплекса "Волга" на шасси БАЗ-69481М
В 1987 году было построено опытное сухопутное пятиосное шасси БАЗ-69481М для монтажа нового оперативно-тактического комплекса "Волга". Автомобиль был создан в рамках семейства "Основа-1", военный код "Вощина". Разработкой занимался ведущий конструктор А.С. Коптюр под руководством Ю.И. Мосина. В этой машине сочетались два оригинальных поисковых решения: несимметричная компоновка с пятью парами колес и только четырьмя ведущими мостами, а также достаточно прочный негерметизированный несущий корпус внешне напоминавший плавающие машины. От БАЗ-69481 новый автомобиль отличался более вместительным сварным корпусом и установкой третьей неведущей оси, которая вместе с двумя штатными задними ведущими мостами образовывала трехосную тележку, выдерживавшую повышенные нагрузки. Увеличение массы машины привело к установке двух более мощных двигателей КамАЗ с бортовыми трансмиссиями, усиленных подрамников и узлов ходовой части. В остальном в общей конструкции шасси 69481М серьезных изменений не произошло. На его первоначальном исполнении корпус был низким открытым, затем его переделали в более высокий кузов с пологими скосами крыши и рабочим отсеком с брезентовым верхом. В 1987 году БАЗ-69481М проходил приемочные испытания в 21 НИИИ и сразу же не получил одобрения военных. Он обладал недостаточной проходимостью и надёжностью, связанными с установкой двух дополнительных неведущих колёс и применением схемы с нечеётным количеством мостов. При движении по неровной дороге столь оригинальные конструктивные решения приводили к неравномерному перераспределению ударных нагрузок на колёса, подвеску, трансмиссию и раму машины, а во время преодоления даже невысоких преград вся нагрузка кратковременно приходилась только на один средний мост. С начала 1980-х годов в коломенском СКБ-221 параллельно с разработкой комплекса "Ока-У" проводилось проектирование модернизированного оперативно-тактического комплекса "Волга" увеличенной дальности действия (900-1000 км.) для замены системы "Темп-С". Его пусковую и заряжающую установки планировались разместить на будущем шасси 69481М. Из них удалось завершить только оборудование опытного образца транспортно-заряжающей машины с боевым расчетом из четырех человек, а после подписания Договора о ликвидации РСМД все дальнейшие работы по комплексу "Волга" и по шасси были прекращены. Технические характеристики: Колёсная формула 10х8 Формула рулевого управления 12-000 Осевая формула 2-3 Грузоподъёмность 18600 кг. Снаряженная масса 21500 кг. Полная масса 40500 кг. Радиус поворота 16,5 м. Максимальная скорость 70 км/час Максимальный запас хода 900 км Два двигателя КамАЗ-740.3: дизельные, 4-тактные , V-образные Максимальная мощность 260 л.с. Размер шин 1300х530-533 | ||||