БАЗ-69096 (БЗКТ-69096), БАЗ-79094Опытное шасси БАЗ-79094
Календарик с изображением опытного шасси БАЗ-69096, колёсная формула 10х10
Серийное шасси БАЗ-69096, колёсная формула 10х8
Ремонтно-буровой агрегат АРБ-100 на шасси БАЗ-79094
Автоцистерна АЦ-56592М на шасси БАЗ-69096, разработана совместно с ОАО "Алексеевкахиммаш"
Цементировочный комплекс СИН-35.10 на шасси БАЗ-69096, фирма "Синергия"
Специальное колёсное шасси БАЗ-69096 (первоначально шасси имело индекс БАЗ-79094, так как этот индекс был предварительно определён заводом до его регистрации в НАМИ, но в НАМИ по какой-то причине посчитали необходимым присвоить индекс БАЗ-69096) выпускается Брянским автомобильным заводом с 1998 года, разработан в НТЦ БАЗ в 1997 году на базе узлов, агрегатов и технических решений семейства СКШТ "Вощина-1". Главный конструктор Ю.А. Шпак. Предназначено под монтаж различного специального оборудования массой до 33 тонн и транспортирования по всем видам дорог и местности. Особенности конструкции: Двигатель Ярославского моторного завода. Трансмиссия механическая с мостовой раздачей мощности по колесам. Рама лестничного типа, с лонжеронами Z - образного сечения, сварная. Подвеска всех колес шасси независимая, торсионная с амортизаторами на каждом колесе. На шасси установлена металлическая панельная кабина закрытого типа народнохозяйственного назначения. Кабина оснащена двумя стеклопластиковыми дверями для посадки и высадки экипажа. Специальное дополнительное оборудование (ФВУА и т.д.) на шасси не устанавливаются. Отбор мощности для привода технологического оборудования возможен через КОМ от входного вала отбора мощности, а также от муфт привода для двух насосов. В связи с тем, что предельная грузоподъёмность СКШ БАЗ-6909 принятого на вооружение в составе семейства "Вощина-1" оказалась недостаточной для размещения целого ряда образцов вооружения и военной техники, на ЗАО "БАЗ" начали проводить работы по вводу в состав семейства пяти- и шестиосных шасси с учетом требований, предъявляемых к такому виду техники министерством обороны. Для определения пригодности использования под монтаж ВВТ шасси БАЗ-69096 и объёмов необходимых доработок, в период с ноября 2005 по февраль 2006 года на полигоне 21 НИИИ МО РФ были проведены соответствующие лабораторные и лабораторно-дорожные испытания одного из серийных образцов указанного шасси. По результатам испытаний институтом был составлен отчет, в выводах которого указывалось: "В результате проведенных лабораторных и лабораторно-дорожных испытаний шасси БАЗ-69096 установлено, что по ряду технических показателей и эксплуатационных свойств образец не соответствует требованиям, предъявляемым к военной автомобильной технике. Для использования шасси БАЗ-69096 под комплектацию ВВТ соответствующих масс, габаритов, и показателей ТТХ необходимы конструктивные доработки до соответствия действующим требованиям. Для приведения основных технических показателей и эксплуатационных свойств шасси БАЗ-69096 с колесной формулой 10х8 в соответствие с ОТТ необходимо выполнить следующие основные конструктивные мероприятия: - выполнить шасси полноприводным 10х10; - установить дизельный многотопливный двигатель мощностью 500-650 л.с., оснащенный основной и дублирующей системой пуска; - установить кабину увеличенного объема (типа БАЗ-6910) с люком для командира, местами для крепления оружия, ПНВ, оборудованную ФВУ, средствами для закрепления срезанной растительности; - оборудовать кабину климатической установкой с целью повышения эргономических условий; - установить широкопрофильные радиальные шины регулируемого давления 1350х550-533 модели ИД-370 с целью снижения удельной нагруженности по объёму, удельного давления на опорную поверхность и повышения уровня проходимости по грунтам с низкой несущей способностью; - увеличить угол заднего свеса с целью повышения профильной проходимости; - довести ёмкость топливных баков до значений, обеспечивающих запас хода по контрольному расходу топлива не менее 1000 км.; - обеспечить вписываемость шасси в железнодорожный габарит 02-ВМ за счёт изменения конструктивного расположения выхлопной трубы системы выпуска отработавших газов двигателя с учетом выполнения требований по скрытности; - выполнить последнюю ось с управляемыми колесами с целью снижения минимального радиуса поворота; - обеспечить возможность эксплуатации шасси при условиях воздействия значений внешних воздействующих факторов в соответствии с ОТТ; - увеличить максимальную скорость движения шасси до 75-80 км/ч; - увеличить установленные показатели надежности и гарантийные обязательства до значений достигнутых на СКШ семейства "Вощина-1". Проведение работ по устранению выявленных недостатков началось уже в ходе проведения начавшейся в начале 2007 года ОКР "Вощина-2". Технические характеристики: Колёсная формула 10х8 Осевая формула 2-3 Формула привода 12340 Формула рулевого управления 12-000 Число мест 3 Грузоподъёмность 33000 кг. Снаряженная масса 21000 кг. Полная масса 54300 кг. Длина 14550 мм. Ширина 2750 мм. Высота по кабине 2810 мм. База 2200+4500+1450+1450 мм. Колея колёс 2222 мм. Дорожный просвет 485 мм. Минимальный радиус поворота 18 м. Максимальная скорость 60 км/час Запас хода по контрольному расходу топлива 700 км. Двигатель ЯМЗ-8431.10: дизельный, V-образный, 90º, с турбонаддувом, Евро-3 Число цилиндров 8 Мощность 470 л.с. (345,5 кВт) Максимальный крутящий момент 1860 Нм (190 кгс) Сцепление ЯМЗ-184-01: однодисковое, диафрагменное Коробка передач ЯМЗ-2393-10: 9-ступенчатая, механическая, трёхходовая, двухдиапазонная Обороты от коробки отбора мощности (на стоянке): от выходного вала отбора мощности 400 л.с. (294 кВт) от муфты привода первого насоса 110 л.с. (81,5 кВт) от муфты привода второго насоса 110 л.с. (81,5 кВт) Шины ВИ-3 PR14 1300х530х533 с регулируемым давлением. Ёмкость топливных баков 680 л. | ||||