БАЗ-135МБКВысокобортный транспортный грузовик БАЗ-135МБК с лебедкой.
Спустя 15 лет после начала изготовления базового шасси БАЗ-135МБ на Брянском автозаводе приступили к проектированию модернизированного 12-тонного бортового автомобиля БАЗ-135МБК. Его предполагалось использовать для буксировки прицепных систем полной массой до 12 т. в составе автопоездов, весивших до 37,5 т. Автомобиль снабжался прежней кабиной без защитных экранов и цельнометаллической грузовой платформой с откидными бортами. Единственными существенными конструктивными нововведениями являлись обычные карданные валы в приводе управляемых колес вместо прежних шарниров равных угловых скоростей и установка лебедки с тяговым усилием 12 тс и 50-метровым тросом. Применение новых широкопрофильных шин повысило тягово-сцепные качества, но привело к уменьшению дорожного просвета. БАЗ-135МБК был приспособлен к перевозке тяжёлыми самолётами. Автомобиль проходил приёмочные испытания в 21 НИИИ, но на вооружение не поступил. Технические характеристики: Колёсная формула 8х8 Осевая формула 1-2-1 Грузоподъёмность 12,1 т. Снаряженная масса 13,0 т. Полная масса 25,5 т. Длина 11800 мм. Ширина 3000 мм. Высота по кабине 2880 мм. Дорожный просвет 385 мм. Размеры грузовой платформы: длина 7696 мм. ширина 2586 мм. высота бортов 1,4 м. Максимальная скорость: на шоссе 60 км/час автопоезда 50 км/час Шины 1200х500-508 Топливные баки 2 шт. 600 л. Запас хода: одиночная машина до 1100 км. автопоезд до 822 км. | ||||