В 1949 году на заводе подготовили шесть автомобилей с кузовом "424Э" оснащённых экспериментальным верхнеклапанным двигателем "403Э" с алюминиевой головкой блока цилиндров. Эта модель получила обозначение Москвич-403Э-424Э.
Новый "Москвич" не найдя места в гражданском автомобилестроении, нашёл место в автоспорте. 9 августа 1950 года Москвич-403Э-424Э выступил на первом чемпионате СССР по автогонкам, на нём заняли третье место.
Технические характеристики:
Число мест 4
Длина 3890 мм.
Ширина 1380 мм.
Высота 1545 мм.
База 2334 мм.
Снаряженная масса 880 кг.
Скорость 110 км/ч
Двигатель 403Э: карбюраторный, рядный, верхнеклапанный
Число цилиндров 4
Рабочий объём 1074 куб.см.
Степень сжатия 6,37
Максимальная мощность 33л.с. при 3900 об/мин
Число передач 3
Передаточное число главной передачи 4,37
Размер шин 5,00-16