Москвич-404-СпортНа базе одного из Москвич-403Э-424Э-Купе в 1954 году был построен родстер с низким кузовом Москвич-404-Спорт, сконструированный И.А. Гладилиным. Формально машина должна была именоваться Москвич-404-424С. Благодаря меньшей площади лобового сопротивления значительно улучшилась аэродинамика автомобиля. На Москвиче-404-Спорт был установлен опытный четырёхцилиндровый верхнеклапанный двигатель модели 404 с полусферической камерой сгорания. Этот двигатель впервые в истории советского автоспорта был оснащён четырьмя горизонтальными карбюраторами от мотоцикла Иж-49. Впоследствии этот автомобиль не раз модернизировали. Так, в 1959 году он получил четырехступенчатую коробку передач (вместо прежней трёхступенчатой), 15-дюймовые шины вместо 16-дюймовых. На этом автомобиле три раза подряд с 1957 по 1959 годы выигрывали чемпионат СССР по автогонкам. На чемпионате 1959 года Москвич-404-Спорт выступал с новым форсированным вариантом двигателя модели 407. Технические характеристики с двигателем модели 404 (в скобках модели 407): Снаряженная масса 902 кг. Длина 4130 мм. Ширина 1375 мм. Высота 1015 мм. Колёсная база 2340 мм. Максимальная скорость 147 (156) км/ч Рабочий объем двигателя 1074 (1358) куб.см. Степень сжатия 9,2 (9,0) Максимальная мощность 58 л.с. при 4750 об/мин (70 л.с. при 4600 об/мин) Коробка передач механическая 3-ступенчатая Передаточное число главной передачи 3,67 Размер шин 5,00-16 | ||||