Москвич-404-Спорт


Москвич-404-Спорт

Москвич-404-Спорт

  На базе одного из Москвич-403Э-424Э-Купе в 1954 году был построен родстер с низким кузовом Москвич-404-Спорт, сконструированный И.А. Гладилиным. Формально машина должна была именоваться Москвич-404-424С. Благодаря меньшей площади лобового сопротивления значительно улучшилась аэродинамика автомобиля. На Москвиче-404-Спорт был установлен опытный четырёхцилиндровый верхнеклапанный двигатель модели 404 с полусферической камерой сгорания. Этот двигатель впервые в истории советского автоспорта был оснащён четырьмя горизонтальными карбюраторами от мотоцикла Иж-49.

  Впоследствии этот автомобиль не раз модернизировали. Так, в 1959 году он получил четырехступенчатую коробку передач (вместо прежней трёхступенчатой), 15-дюймовые шины вместо 16-дюймовых.

  На этом автомобиле три раза подряд с 1957 по 1959 годы выигрывали чемпионат СССР по автогонкам. На чемпионате 1959 года Москвич-404-Спорт выступал с новым форсированным вариантом двигателя модели 407.


   Технические характеристики с двигателем модели 404 (в скобках модели 407):

Снаряженная масса 902 кг.

Длина 4130 мм.

Ширина 1375 мм.

Высота 1015 мм.

Колёсная база 2340 мм.

Максимальная скорость 147 (156) км/ч

Рабочий объем двигателя 1074 (1358) куб.см.

Степень сжатия 9,2 (9,0)

Максимальная мощность 58 л.с. при 4750 об/мин (70 л.с. при 4600 об/мин)

Коробка передач механическая 3-ступенчатая

Передаточное число главной передачи 3,67

Размер шин 5,00-16

                Рейтинг@Mail.ru