По заказу РУП «ПО Беларуськалий» для транспортирования калийной соли был разработан и изготовлен самоходный шахтный полувагон БелАЗ-79271.
При проектировании нового полувагона за основу приняли классическую компоновочную схему: несущая рама и кузов с донным скребковым конвейером; электроприводы хода, конвейера и маслонасосов; гидросистемы рулевого управления, тормозов, подъёма платформы и привода кабельного барабана; ходовая часть — на пневматических шинах; кабина водителя — открытая.
Донный скребковый конвейер приводится в движение от асинхронного электродвигателя с частотным регулированием скорости вращения выходного вала. Кузов установлен шарнирно на раме ходовой части и имеет два гидравлических цилиндра, благодаря чему может подниматься, обеспечивая возможность разгрузки на различные транспортные средства.
Ходовая часть состоит из рамы, переднего и заднего мостов, все колеса которых ведущие и управляемые. Жесткое крепление заднего моста и рычажная пневмогидравлическая подвеска переднего моста обеспечивают устойчивость вагона и надежное сцепление колёс с неровной поверхностью выработок. Каждый мост выполнен в виде несущих балок, на концах которых смонтированы конические редукторы. Внутри ступицы каждого колеса располагаются планетарный редуктор и колодочный тормоз. Вращение колесу от конического редуктора передается через шарнир равных угловых скоростей.
Вагон оснащен приводами хода левых и правых колёс. При этом каждый привод включает асинхронный электродвигатель с частотным регулированием скорости вращения выходного вала, редуктор с двумя выходными валами, систему карданных передач и дисковый стояночный тормоз.
Устройство приема кабеля состоит из кабельного барабана, насос-мотора, кабелеукдадчика и приёмного устройства. Данная конструкция обеспечивает равномерную укладку наматываемого на барабан кабеля.
Кабина водителя, установленная на амортизаторах, двухпозиционная, оборудована двумя сиденьями, пультом переключения режимов работы и рычагом плавного изменения скорости движения конвейера, двумя педалями плавного изменения скорости хода, двумя педалями тормоза, кранами для включения конвейера и стояночного тормоза, золотником подъёма кузова и кнопкой "сигнал". Рулевая колонка — с насосом-дозатором.
Большое преимущество БелАЗ-79271 — микропроцессорный электропривод с частотным регулированием скорости вращения двигателей хода и конвейера. Это техническое решение позволило значительно увеличить плавность движения машины при её трогании с места, подъезде к месту разгрузки; снизить нагрузки на шахтную электросеть, а также приводы колёс и конвейера.
Технические характеристики:
Колёсная формула 4х4
Снаряженная масса 17000 кг.
Грузоподъёмность 15000 кг.
Вместивость кузова 11,1 м³
Длина 8570 мм.
Ширина 2540 мм.
Высота 2100 мм.
Радиус поворота по габариту 8,5 м.
Скорость движения 0,5-12 км/час
Скорость движения конвейера 0-0,6 м/сек
Время разгрузки в рудоспуск 65 сек.
Электропривод микропроцессорный переменного тока 660В х 50Гц
Мощность:
тяговых двигателей 2х37 кВт
конвейера 22 кВт
маслостанции 15 кВт
Диаметр кабеля 36,7 мм.
Длина кабеля 200 м.
Высота разгрузки регулируемая 1400 мм.
Максимальный преодолеваемый уклон 15º
Шины 14.00-20