Фронтальный погрузчик БелАЗ-7824 предназначен для механизации погрузочных работ в карьерах, на железнодорожных станциях и других предприятиях при погрузке карьерных самосвалов грузоподъёмностью до 60 тонн, железнодорожных полувагонов, думпкаров и других транспортных среств.
Гидромеханическая трансмиссия состоит из одноступенчатого гидротрансформатора, с режимом гидромуфты, согласующей передачи и коробки передач с фрикционными муфтами.
Подвеска переднего моста жёсткая, заднего жёсткая балансирная.
Рулевое управление гидрообъёмное с усилителем потока и двумя цилиндрами двойного действия.
Тормозная система погрузчика включае три подсистемы: рабочая с многодисковыми маслоохлаждаемыми в масляной ванне ведущего моста тормозными механизмами; стояночная с тормозным механизмом барабанно-колодочного типа; запасная, использующая стояночную систему и один из исправных контуров рабочей тормозной системы.
Гидравлическая система объединённая для погрузочного оборудования, рулевого управления и тормозов.
Модификация:
БелАЗ-78241 — двигатель Perkins 2806D-E18TA (рядный, 6-цилиндровый, рабочий объём 18,1 л., мощность 575 л.с. (429 кВт) при 2100 об/мин, крутящий момент 2627 Н*м при 1400 об/мин)
Технические характеристики БелАЗ-7824:
Колёсная формула 4х4
Грузоподъёмность 11500 кг.
Снаряженная масса 52500 кг.
Длина 11880 мм.
Ширина 4165 мм.
Высота 4550 мм.
База 4200 мм.
Вместимость ковша 6,6 м³
Габаритный диаметр поворота 17,2 м.
Максимальная скорость 35 км/час
Двигатель Liebherr D9508 A7: дизельный, V-образный, с газотурбинным наддувом, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier3
Число цилиндров 8
Рабочий объём 16,2 л.
Максимальная мощность 544 л.с. (400 кВт) при 1800 об/мин
Максимальный крутящий момент 3019 Н*м при 1200 об/мин
Система пуска двигателя электростартерная
Электрооборудование 24В
Число передач КПП 4+4
Запас топлива 715 л.
Шины 35/65R33