Одноковшовый фронтальный погрузчик БелАЗ-7822 предназначен для механизации погрузочных работ в карьерах, на железнодорожных станциях и других предприятиях при погрузке (щебня, песка, гравия, грунта и т.д.) в карьерные самосвалы грузоподъёмностью до 60т, железнодорожные полувагоны, думпкары и другие транспортные средства.
Гидромеханическая трансмиссия состоит из одноступенчатого гидротрансформатора, согласующей передачи и фрикционных муфт. КПП имеет четыре передачи вперед и три назад, а тяга от нее передается через карданные валы на два ведущих моста (передний и задний) с одноступенчатой конической главной передачей, передаточное число которой составляет 3,727.
Подвеска погрузчика полностью зависимая, сзади дополнена балансиром.
Тормозная система включает три подсистемы: рабочая (однодисковые сухие тормоза с гидравлическим приводом и гидроаккумулятором), стояночная (барабанно-колодочный тормоз) и запасная, использующая стояночный тормоз, совмещенный с исправным контуром рабочей тормозной системы.
Модификация:
БелАЗ-78221
Технические характеристики БелАЗ-7822:
Колёсная формула 4х4
Грузоподъёмность 10 т.
Снаряженная масса 54 т.
Длина 11640 мм.
Ширина 3900 мм.
Высота 4050 мм.
База 4060 мм.
Высота погрузки 3950 мм.
Вместимость ковша:
стандартная 5,92 м³
увеличенная 9,22 м³
Максимальная высота загрузки 3,8 м.
Максимальная скорость 38 км/час
Двигатель ТМЗ-8424.10-06: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 8
Рабочий объём 17,24 л.
Максимальная мощность 425 л.с. (312 кВт) при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 1913 Н*м
Удельный расход топлива 204 г/кВт*час
Трансмиссия гидромеханическая