БЕЛАЗ-75710


БелАЗ-75710

БелАЗ-75710

БелАЗ-75710

БелАЗ-75710

БелАЗ-75710

  В конце 2013 года Белорусский автозавод представил карьерный самосвал БелАЗ-75710, этот самосвал предназначен для транспортировки до 450 тонн горной породы в разрыхлённом состоянии по подготовленным технологическим дорогам. На тестовом полигоне испытатели смогли провести на БелАЗ-75710 груз массой 503500 кг.

На данный момент это самый крупный в мире грузовой автомобиль. Из-за своей невероятной грузоподъёмности БелАЗ-75710 внесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Проект был реализован в сравнительно короткие сроки: на разработку с момента заказа до ввода в эксплуатацию ушло менее двух лет.


Для подъёма наверх используются две лестницы: передняя двухсекционная, наклоненная к левому борту и боковая вертикальная на левом борту. Рядом с ней спереди имеется ещё одна небольшая лесенка, ведущая к двери бокса для обслуживания двигателей.

Наверху слева располагается кабина, а все пространство справа отдано под электрооборудование и люки для доступа к моторному отсеку. Верхняя площадка огорожена и сверху прикрыта выступающим козырьком кузова.

Головная оптика самосвала включает восемь центральных фар прожекторного типа и целый набор дополнительных габаритных огней.

Кабина максимально унифицирована с другими моделями БелАЗов и выполнена в соответствии со стандартом безопасности ROPS. У неё две двери и большая площадь остекления с хорошей обзорностью. Внутри уютный, но практичный интерьер с современной эргономикой размещения органов управления. Кресло водителя монтируется на пневмоподвеске и снабжено широким диапазоном регулировки положения подушки и спинки. Также в кабине имеется второе посадочное место для пассажира.

На самосвале устанавливается сварной металлический кузов ковшового типа, оборудованный устройством стопорения в поднятом положении, комплексом безопасности FOPS, камнеотбойниками, камневыталкивателями и системой обогрева днища от выхлопных газов. Поднимается кузов за счёт комплекта телескопических гидроцилиндров, имеющих по две рабочие ступени, одна из которых двойного действия. Питаются гидроцилиндры от двухсекционного аксиально-поршневого масляного насоса с переменной производительностью и регулятором давления (максимальное давление – 26 МПа).

В качестве энергетической установки задействовано два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 по 1715 кВт каждый.

Специально для БелАЗ-75710 фирма Simens разработала оригинальную систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока ММТ500. Эта система включает в себя четыре тяговых электромотора мощностью 1200 кВт, два тяговых генератора переменного тока, три вентилятора обдува, установку вентиляции тормозных резисторов и шкаф управления с двумя инвертерами ELFA.

БелАЗ-75710 собирается на базе рамного сварного шасси с двумя колёсными осями. Рама состоит из продольных лонжеронов коробчатого сечения и переменной высоты, соединённых поперечными балками. Все элементы изготавливаются из высокопрочной низколегированной стали. В местах приложения максимальной нагрузки используются усиливающие литые элементы.

Подвеска на БелАЗ-7571 зависимая, пневмогидравлическая, дополненная интегрированными гидроамортизаторами (по два на переднюю ось и задний мост) и поперечными штангами.

Рулевое управление имеет привод на колёса передней оси и построено на базе гидрообъёмного механизма, исключающего обратную механическую связь. Дополнительно рулевой механизм оборудован усилителем потока мощности и аварийным пневмогидроаккумуляторным приводом.

Тормозная система БелАЗ-75710 имеет четыре независимых тормоза: основной – сухие однодисковые механизмы на всех колёсах с устройством автоматического регулирования зазора; стояночный – тормозные механизмы на внешних тормозных дисках тяговых электродвигателей, оснащенные пружинным приводом с гидравлическим управлением; вспомогательный – электродинамический тормоз на валах тяговых электродвигателей, работающий на базе принудительно-охлаждаемых тормозных резисторов ММТ500 Gridbox; запасной – замедлитель, работающий в связке с исправными контурами основной и стояночной тормозных систем.

В базовой комплектации БелАЗ-75710 оснащается: отопителем салона, кондиционером, системой видеообзора, системой самодиагностики, автоматической системой смазки, системой пожаротушения. Опционально можно заказать: футеровку днища, подогрев зеркал и систему быстрой заправки топлива.


    Технические характеристики:

Грузоподъёмность 450 т.

Полная масса 810 т.

Длина 20600 мм.

Ширина 10620 мм.

Высота 8170 мм.

База 8000 мм.

Колея 6480 мм.

Радиус поворота 19,8 м.

Габаритный диаметр поворота 45 м.

Вместимость кузова:

   геометрическая 164, 9 м³

   с «шапкой» 268,3 м³

Время подъёма/опускания кузова 26/20 сек.

Максимальная скорость 64 км/час

   Двигатель MTU DD 16V4000 (2 шт.): дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственны впрыском топлива, с турбонаддувом, с электронной системой управления, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением, соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier1

Число цилиндров 16

Рабочий объём 65 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 165х190 мм.

Номинальная мощность 2300 л.с. (1715 кВт) при 1900 об/мин

Максимальный крутящий момент 9313 Н*м при 1500 об/мин

Удельный расход топлива 198 г/кВт*час

Система пуска двигателя пневмостартерная

Электрооборудование 24В

Тяговые генераторы (2 шт.) YJ177A

Тяговые электродвигатели (4 шт.) 1TB3026-0GB03

Шины 59/80R63, пневматические, безкамерные, карьерные

Запас топлива 2х2800 л.


БелАЗ-75710



                Рейтинг@Mail.ru