В 2005 году по заказу ОАО «Кузбассразрезуголь» Белорусский автозавод изготовил опытный карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъёмностью 320 тонн. В 2006 году был запущен в эксплуатацию на Бачатском угольном разрезе в Кемеровской области.
Этот автомобиль является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида. Высокая грузоподъёмность вкупе с выносливостью шасси, надежностью силовых агрегатов и низкой стоимостью эксплуатации позволяют этим самосвалам увеличить производительность разрезов в среднем на 35-40%, что приводит к их быстрой окупаемости и снижению себестоимости транспортных работ.
Дизайн самосвала традиционен для белоруского автопроизводттеля — это немного выступающий капот во всю высоту передка и две подъёмные лестницы, ведущие на верхнюю площадку, где слева расположена кабина, а справа – шкафы электрооборудования. В задней части самосвала устанавливается подъёмный кузов с треугольным боковым профилем и передним козырьком, защищающим кабину от падения обломков породы.
Интерьер кабины во многом унифицирован с другими моделями и предлагает удобную компоновку органов управления, комфортное кресло водителя с пневмоподвеской, дополнительное сидение для пассажира, регулируемую рулевую колонку, настраиваемый отопитель и штатный кондиционер.
Все модификации серии БелАЗ-7560 оборудуются металлическим кузовом сварной конструкции с интегрированной системой подогрева днища от выхлопных газов, предустановленным комплексом безопасности стандарта FOPS и устройством стопорения в поднятом положении. Кузов способен подниматься на угол до 48°, а за его подъём отвечает комплект телескопических гидроцилиндров с двумя рабочими ступенями (одна двойного действия). Механизм подъёма питается от 2-секционного аксиально-поршневого насоса переменной производительности, дополненного регулятором давления. Этот же насос задействуется для питания контуров рулевого управления и тормозных систем.
Построены самосвалы БелАЗ-7560 на базе 2-осного рамного шасси. Усиленная рама сварена из лонжеронов переменной высоты с коробчатым сечением и дополнительным усилением в местах приложения максимальной нагрузки. Кроме того, для усиления конструкции используются соединительные поперечины.
Спереди и сзади самосвал опирается на зависимую подвеску с пневмогидравлическими цилиндрами, интегрированными гидроамортизаторами (по два на ось) и поперечными штангами.
Рулевой механизм на БелАЗ-7560 гидрообъёмный, двухконтурный, дополненный усилителем потока мощности и аварийным пневмогидроаккумуляторным приводом.
БелАЗ-7560 укомплектован четырьмя независимыми тормозными системами. В качестве основной используются сухие дисковые приводы на всех колёсах. Для стояночной предусмотрены постоянно-замкнутые механизмы в задних колёсах, управляемые пружинным приводом. Вспомогательная система базируется на электродинамическом тормозе, установленном на тяговых электромоторах.Запасная тормозная система использует в своей работе рабочие контуры основной и стояночной тормозных систем.
Базовое оснащение БелАЗов-7560 включает: систему централизованной смазки, систему телеметрического контроля давления в шинах, систему комбинированного пожаротушения, устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии, предпусковой подогреватель жидкостного типа, систему видеообзора, камневыталкиватели и камнеотбойники.
Опционально самосвалы можно дополнить: электроподогревом зеркал, дополнительным отопителем салона, улучшенным кондиционером, климат-контролем, подогревом топливного и масляного баков, подогреваемым топливным фильтром, а также футеровкой днища кузова.
Модификации:
БелАЗ-75600 (опытный в 2005 году, промышленно-опытная серия в 2006 году, серийный с 2007 года): двигатель Cummins QSK 78-C
БелАЗ-75601 (опытный 2009 год): двигатель MTU 20V4000, тяговый генератор фирмы Kato, тяговые электродвигатели фирмы Siemens,
БелАЗ-75602 (разработан в 2012 году): двигатель MTU DD 20V4000, тяговый генератор Siemens YJ177B, тяговые электромоторы Siemens 1TB3030-2GA03
БелАЗ-75603 (разработан в 2011 году): двигатель Cummins QSK 78-C, тяговый генератор Siemens YJ177B, тяговые электромоторы Siemens 1TB3030-2GA03
БелАЗ-75604 двигатель MTU DD 20V4000, тяговый генератор ГСТ 2450-8, тяговые электромоторы ТАД-8
БелАЗ-75605
Технические характеристики БелАЗ-75600:
Грузоподъёмность 320 тонн
Снаряженная масса 240 тонн
Длина 14900 мм.
Ширина 9600 мм.
Высота 7220 мм.
База 6800 мм.
Колея спереди/сзади 7000/6080 мм.
Дорожный просвет 680 мм.
Вместимость кузова::
геометрическая 139 м³:
с «шапкой» 199 м³
Максимальная скорость 64 км/час:
Двигатель Cummins QSK 78-C: дизельный, 4-тактный, V-образный, с газотурбинным наддувом, с жидкостным охлаждением, соответствует нормам экологичности Tier 2
Число цилиндров 18
Рабочий объём 77,6 л.
Номинальная мощность 3300 л.с. (2461 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 13771 Н*м при 1500 об/мин
Удельный расход топлива 196 г/кВт*час
Диаметр цилиндра и ход поршня 170х190 мм.
Запас топлива 4360 л.