Карьерные самосвалы серии БелАЗ-7545 предназначены для перевозки горной породы по технологическим отсыпным дорогам, для транспортировки рабочего сырья или отходов по территории крупных промышленных объектов, а также для использования на строительных работах по прокладке автомобильных магистралей или возведению крупных гидротехнических сооружений.
Передняя часть самосвалов этой серии отличается массивной прямоугольной и слегка выступающей вперед капотной частью, практически полностью закрытой сетчатой решёткой радиатора с прямоугольными ячейками. С обеих сторон капота расположены лестницы для подъёма наверх, блоки оптики закреплены на краях крыльев, а верхняя площадка огорожена металлическим трубчатым ограждением.
Кабина БелАЗ-7545 двухдверная, смещенная к левому борту и оборудованная передним наклонным остеклением. Сверху кабину прикрывает массивный козырёк стандартного кузова, имеющего треугольный профиль. Внутри кабины расположены два посадочных места, при этом кресло водителя установлено на подрессоренных креплениях и имеет широкий диапазон регулировок.
Все модификации БелАЗ-7545 оснащаются сварным металлическим кузовом, который оснащён защитным козырьком, системой подогрева от выхлопных газов, устройством стопорения в поднятом положении, а также системой безопасности FOPS. Подъём кузова осуществляют два телескопических гидроцилиндра с тремя ступенями (одна двойного действия), питание которых обеспечивается масляным насосом шестерённого типа через общий контур с тормозной системой и рулевым управлением.
На всех модификациях двигатель работает в паре с 5-ступенчатой гидромеханической КПП, имеющей интеллектуальное электронное управление, подбирающее оптимальные рабочие характеристики в зависимости от текущей нагрузки. Что существенно повышает эксплуатационный ресурс и способствует снижению потребления топлива. При этом крутящий момент передается от двигателя к КПП и затем к ведущему заднему мосту через двухвальную карданную передачу с карданами открытого типа и шарнирами на игольчатых подшипниках.
Шасси самосвалов серии БелАЗ-7545 построено на базе сварной рамы лонжеронного типа. При этом используются продольные лонжероны коробчатого сечения и переменной высоты, соединённые усиленными поперечинами. Все элементы рамы изготавливаются из высокопрочной низколегированной стали.
На передней и задней осях самосвалов используется полностью зависимая пневмогидравлическая подвеска с продольными рычагами, поперечной штангой и интегрированными гидроамортизаторами.
Рулевое управление дополнено гидрообъёмным приводом, исключающим обратную механическую связь.
Уделяя особое внимание безопасности эксплуатации, разработчики внедрили сразу четыре тормозные системы: основная или рабочая (однодисковые передние и многодисковые задние тормоза с гидравлическим приводом); стояночная (дисковый тормоз с пружинным приводом и гидравлическим управлением на ведущем валу главной передачи); вспомогательная (многодисковые механизмы на задних колесах с управлением от отдельной ножной педали); и запасная (исправный контур основной и стояночной тормозных систем).
Базовая комплектация самосвалов серии БелАЗ-7545 включает: централизованную систему смазки, жидкостный предпусковой подогрев, систему пожаротушения с ДУ, кондиционер, отопитель салона, регулируемую рулевую колонку, систему видеообзора, систему контроля давления в шинах, систему контроля загрузки кузова, устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии, камневыталкиватели и камнеотбойники. За дополнительную плату возможна установка: электроподогрева боковых зеркал, многодисковых передних тормозов, автономного отопителя и второго отопителя салона.
Модификации:
БелАЗ-75450 с двигателем Cummins QSX 15-C
БелАЗ-75453 с двигателем Cummins KTA 19-C
БелАЗ-75454 с двигателем Scania DC 16 084A
Технические характеристики БелАЗ-75450:
Грузоподъёмность 45 тонн
Снаряженная масса 35100 кг.
Длина 8580 мм.
Ширина 4765 мм.
Высота 4525 мм.
База 4000 мм.
Колея спереди/сзади 3350/2755 мм.
Дорожный просвет 590 мм.
Объём кузова:
геометрический 21,1 м³
с «шапкой» 29,3 м³
Радиус поворота 9 м.
Габаритный диаметр поворота 20 м.
Максимальная скорость 55 км/час
Двигатель Cummins QSX 15-C: дизельный, 4-тактный, рядный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 6
Рабочий объём 14,9 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 137х169 мм.
Номинальная мощность 600 л.с. (448 кВт) при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 2779 Н*м при 1600 об/мин
Удельный расход топлива при номинальной мощности 223 г/кВт*час
Система пуска двигателя электростартерная
Электрооборудование 24В
Трансмиссия гидромеханическая
Число передач 5+2
Запас топлива 740 л.
Шины 21.00-35 или 21.00R35, пневмотические, карьерные