Карьерный самосвал БелАЗ-7540А предназначен для перевозки горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Может использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами ёмкостью: 4-8 м³.
Модификации БелАЗ-7540А:
БелАЗ-7540В - двигатель ЯМЗ-240М2-1 с 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссией
БелАЗ-7540С
БелАЗ-7540D - двигатель Deutz BF 6М 1015 с 5-ступенчатой гидромеханической трансмиссией
БелАЗ-7540Е — углевоз, двигатель ЯМЗ-240М2 с 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссией
БелАЗ-7540К - двигатель Cummins QSM11-C с 5-ступенчатой гидромеханической трансмиссией
БелАЗ-7540Р — углевоз
БелАЗ-7540Т — углевоз
Технические характеристики:
Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние
Число мест 1+1
Грузоподъёмность 30000 кг.
Снаряженная масса 22600 кг.
Полная масса 52600 кг.
Длина 7110 мм.
Ширина 4560 мм.
Высота 3930 мм.
База 3550 мм.
Колея спереди/сзади 2820/2400 мм.
Радиус поворота 8,7 м.
Платформа ковшового типа, с обогревом отработанными газами
Объём платформы:
геометрический 15,1 м³
номинальный (с шапкой) 19,2 м³
Максимальная скорость 50 км/час
Двигатель ЯМЗ-240ПМ2: дизельный, 4-тактный, V-образный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 12
Рабочий объём 22,3 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 130х140 мм.
Максимальная мощность 420 л.с. (309 кВт) при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 1491 Н*м (152 кгс/м) при 1600 об/мин
Электрооборудование 24 В
Трансмиссия 5-ступенчатая гидромеханическая
Подвеска зависимая, с продольными и поперечными штангами, цилиндры пневмогидравлические (масло и азот) со встроенным гидравлическим амортизатором, по два на переднюю ось и задний мост
Ведущий мост механический с одноступенчатой главной передачей с коническими шестернями с круговым зубом, дифференциалом с прямозубыми коническими шестернями и четырьмя сателлитами, планетарными колёсными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Тормоза:
рабочий колодочный, с пневматическим приводом, раздельный
стояночный колодочный, привод пружинный, управление пневматическое, установлен на ведущем валу главной передачи
запасной — используется стояночный и исправный контур рабочего
вспомогательный — тормоз-замедлитель гидродинамический, с электрическим управлением, установлен на ведущем валу КПП
Рулевой механизм: винтовая пара (винт и гайка-рейка), реечное зацепление (гайка-рейка и сектор), с гидроусилителем, передаточное число 40,4
Размер шин 18.00-25, 18.00R25
Топливо дизельное
Запас топлива 420 л.