290-тонный карьерный самосвал БелАЗ-75320 предназначен для транспортировки горной массы на открытых разработках полезных ископаемых по технологическим дорогам, а также в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров.
Премьера этого грузовика состоялась в начале июня 2018 года – своим появлением он заполнил «пустующую нишу» между самосвалами грузоподъёмностью 240 и 360 тонн, и позволил Белорусскому автозаводу занять все классы по грузоподъёмности, присутствующие на мировом рынке карьерных автомобилей.
В кабине самосвала установлены два сиденья, водительское оснащено пневматической подвеской.
Автомобиль укомплектован электромеханической трансмиссией переменного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями и редукторами электромоторов-колёс дифференциального типа.
В основе БелАЗа-75320 находится сварная рама, выполненная из высокопрочной низколегированной стали, которая состоит из продольных лонжеронов коробчатого сечения, соединённых между собой поперечинами.
На БелАЗ-75320 устанавливается сварной самосвальный кузов ковшового типа, выполненный из стали высокопрочных сортов, с защитным козырьком, устройством для механического стопорения в поднятом положении, телескопическими цилиндрами подъёма кузова и обогревом посредством отработавших газов двигателя.
Спереди и сзади грузовик снабжён зависимыми подвесками с пневмогидравлическими (масло и азот) цилиндрами, имеющими встроенные гидравлические амортизаторы.
Самосвал оборудован гидрообъёмным рулевым механизмом с управляемыми фронтальными колёсами, сухими дисковыми тормозами с автоматическим регулированием зазора на всех колёсах.
Стандартно устанавливаются: кондиционер, автономный отопитель, система комбинированного пожаротушения, система видеообзора, система мониторинга давления в шинах, система стабилизации скорости на спуске, противобуксовочная и противоюзовая системы, а также другое современное оборудование. Дополнительно можно заказать футеровку днища кузова.
Технические характеристики БелАЗ-75320:
Грузоподъёмность 290 тонн
Снаряженная масса 217700 кг.
Длина 15500 мм.
Ширина 9060 мм.
Высота 7100 мм.
База 6500 мм.
Колея спереди/сзади 6340/5450 мм.
Дорожный просвет 720 мм.
Радиус поворота 16 м.
Габаритный диаметр поворота 35 м.
Вместимость кузова:
геометрическая 119,5 м³
с «шапкой» 172,6 м³
Время подъёма/опускания кузова 31/20 сек.
Максимальная скорость 50 м/час
Двигатель Cummins QSK 60-C: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом, с электронной системой управления, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением, соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier2
Число цилиндров 16
Рабочий объём 60 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 159х190 мм.
Номинальная мощность 2850 л.с. (2125 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 11215 Н*м при 1500 об/мин
Удельный расход топлива 210 г/кВт*час
Система пуска двигателя электростартерная
Электрооборудование 24В
Тяговый генератор 5GTA41K
Тяговый электродвигатель 5GEB34
Запас топлива 4360 л.
Шины 53/80R63, пневматические, бескамерные, карьерные