Первый экспериментальный дизель-троллейвоз БелАЗ-Э524-792 изготовлен в 1964 году на базе автопоезда БелАЗ-548В-5272. Вместимость кузова полуприцепа составляла 34 м³, грузоподъёмность 65 тонн. В 1968 году построили ещё два экземпляра Белаз-7524-792.
Заводские испытания начались в 1965 году. В дизельном режиме автомобиль испытывали на перевозке песка, а испытания в троллейбусном режиме проходили ночью на улицах Минска. Летом 1966 года автопоезд был отправлен на разрез "Красногорский" в Кузбассе. После завершения всесторонних испытаний госкомиссия пришла к выводу, что "использование троллейвозов в условиях карьеров с наклонным залеганием угольных пластов без наличия затяжных подъемов нецелесообразно".