Карьерные самосвалы семейства БелАЗ-75180 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами ёмкостью: 20-30 м³.
Эти самосвалы характеризуются полной адаптацией к российскому климату, удобной и современной системой управления, наличием комфортной кабины, а также повышенной стойкостью к повседневной эксплуатации с полной загрузкой кузова.
Дизайн БелАЗ-7518 полностью унифицирован с другими моделями линейки самосвалов белорусского автозавода. Самосвал оснащен смещенной к левому борту кабиной, имеющей две двери, большую площадь остекления и два посадочных места, причем кресло водителя снабжено комфортной пневмоподвеской. Дополнительно кабина оборудована кондиционером и отопителем, а её конструкция соответствует стандарту безопасности ROPS.
Справа от кабины расположена технологическая площадка с металлическим трубчатым ограждением, в задней части которой установлен шкаф с электрооборудованием. Передняя часть самосвала снабжена двухэтажной решеткой радиаторов охлаждения, двумя лестницами для подъёма наверх и комплектом оптики. Кузов самосвала получил традиционный треугольный профиль, усиленные ребристые борта и удлиненный передний козырёк, защищающий кабину от падения обломков породы с ковша экскаватора.
Для транспортировки горной породы самосвалы серии БелАЗ-7518 оборудованы сварным металлическим кузовом ковшового типа. Кузов оснащается системой безопасности FOPS, обогревом днища выхлопными газами и устройством механического стопорения кузова в поднятом положении.
Подъём кузова обеспечивает комплект телескопических гидроцилиндров с 3-ступенчатой конструкцией, питание которых выполнено от 2-секционного аксиально-поршневого насоса переменной производительности, задействованного также для контуров питания тормозной системы и рулевого управления.
В основе самосвалов БелАЗ-7518 лежит усиленная лонжеронная рама с элементами коробчатого сечения, выполненными из высокопрочной низколегированной стали и соединёнными посредством сварки. Рама опирается на пневмогидравлическую зависимую подвеску, которая спереди и сзади включает по два встроенных гидравлических амортизатора, продольные рычаги на центральных опорных шарнирах и поперечные штанги.
Рулевое управление на БелАЗ-7518 оснащено гидрообъёмным приводным механизмом повышенной надежности, полностью исключающим обратную механическую связь. Для надежности торможения в конструкции шасси БелАЗ-7518 предусмотрены четыре тормозных системы: рабочая, включающая сухие однодисковые механизмы передних колёс и дисковые приводы торможения задних колёс, установленные на валах тяговых электродвигателей; стояночная, построенная на базе механизмов постоянно-замкнутого типа с пружинным приводом и гидравлическим управлением, смонтированных в задних колёсах; вспомогательная, использующая электродинамическое торможение тяговыми электромоторами; а также запасная, использующая в своей работе исправные контуры стояночной и рабочей тормозных систем.
В базе БелАЗ-7518 оснащается: централизованной системой смазки, предпусковым подогревателем, системой контроля загрузки, системой контроля давления в шинах, видеообзором, камневыталкивателями, системой пожаротушения и устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии.
В качестве опции доступна установка: системы очистки воздуха в салоне, улучшенного кресла водителя, подогрева топливного бака, футеровки днища кузова и улучшенной системы пожаротушения.
Модификации:
БелАЗ-75180 — двигатель Cummins QSK 50-C, тяговый электродвигатель ТАД-5, тяговый генератор ГСТ-1600-8
БелАЗ-75182 — двигатель Cummins QSK 50-C, тяговый электродвигатель 5GEB31, тяговый генератор 5GTA22
Технические характеристики БелАЗ-75180:
Грузоподъёмность 180 тонн
Снаряженная масса 145200 кг.
Вместимость кузова:
геометрическая 78,5 м³
номинальная (с шапкой) 108,5 м³
Длина 12600 мм.
Ширина 6950 мм.
Высота 6320 мм.
Максимальная скорость 60 км/час
Двигатель Cummins QSK 50-C: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом
Число цилиндров 16
Рабочий объём 50,3 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 159х159 мм.
Номинальная мощность 2000 л.с. (1491 кВт) 1900 об/мин
Крутящий момент 7865 Н*м при 1500 об/мин
Удельный расход топлива 199 г/кВт*час
Трансмиссия электромеханическая, переменного тока
Электрооборудование 24В
Тяговый электродвигатель ТАД-5
Тяговый генератор ГСТ-1600-8
Подвеска зависимая, на продольных рычагах с центральным шарниром
Размер шин 37.00R57, 42/90R57
Запас топлива 2300 л.