Карьерный самосвал БелАЗ-75170 выпускался с 2005 года. Предназначен для перевозки горной массы в сложных горно-технических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений по технологическим дорогам в различных климатических условиях. Также может использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами ёмкостью: 20-30 м³.
Трансмиссия самосвала электромеханическая переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля.
Самосвал оснащён системой комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой в заднем мосту, предпусковым подогревателем, центролизованной системой смазки, отопительно-кондиционерным блоком, системой контроля загрузки и топлива, телеметрической системой контроля давления в шинах, системой видеообзора и устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии. По заказу устанавливают систему комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением.
Модификации:
БелАЗ-75171
БелАЗ-75172 с двигателем MTU DD 12V4000 (мощность 1875 л.с. (1400 кВт), крутящий момент 7612 Н*м, удельный расход топлива 195 г/кВт*час); тяговый электродвигатель ЭДП-600, ЭК-590; тяговый генератор СГТ 1400-8
БелАЗ-75173 с двигателем Cummins QSK 45-C; тяговый электродвигатель ТАД-5; тяговый генератор ГСТ 1600-8; максимальная скорость 60 км/час
БелАЗ-75174 с двигателем MTU DD 12V4000 (мощность 1875 л.с. (1400 кВт), крутящий момент 7612 Н*м, удельный расход топлива 195 г/кВт*час); тяговый электродвигатель ТАД-5; тяговый генератор ГСТ 1600-8
Технические характеристики БелАЗ-75170:
Число мест 2
Грузоподъёмность 160 тонн
Снаряженная масса 134000 кг.
Длина 12300 мм.
Ширина 6850 мм.
Высота 6200 мм.
База 5800 мм.
Вместимость кузова:
геометрическая 65,6 м³
с шапкой 96,5 м³
Максимальная скорость 48 км/час
Двигатель Cummins QSK 45-C: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 12
Рабочий объём 45,2 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 159х190 мм.
Максимальная мощность 2000 л.с. (1491 кВт) при 1900 об/мин
Крутящий момент 7871 Н*м при 1500 об/мин
Удельный расход топлива при номинальной мощности 209 г/кВт*час
Электрооборудование 24В
Система пуска пневмостартерная
Трансмиссия электромеханическая
Тяговый генератор СГТ 1400-8
Тяговый двигатель ЭК-590, ЭДП-600
Подвеска пневмогидравлическая, зависимая, на продольных рычагах с центральным шарниром и поперечными тягами
Тормозная система:
рабочая дискового типа, пневмотическая
стояночная дискового типа, гидравлическая
вспомогательная — электродинамическое торожение тяговыми электродвигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
запасная — исправный контур рабочих тормозов и стояночный тормоз
Размер шин 36.00R51
Запас топлива 2300 л.