Карьерный самосвал БелАЗ-7514 выпускался с 1995 года. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях.
По заказу потребителя машины могли быть укомплектованы централизованной системой смазки, кондиционером, системой автоматического пожаротушения, взвешивающим устройством. Наибольшая эффективность достигается при работе в комплексе с экскаваторами и погрузчиками с вместимостью ковша 12,5-20 м³.
Модификации:
БелАЗ-7514-10 с двигателем 8ДМ-21АМ (мощность 1400 л.с./1029 кВт);
БелАЗ-75141;
БелАЗ-75141-10 с двигателем 8РАЧ-185М2 (мощность 1200 л.с./882 кВт);
БелАЗ-75142;
БелАЗ-75144;
БелАЗ-75145 с двигателем Cummins КТА-38С (мощность 1200 л.с./882 кВт);
БелАЗ-75148 — углевоз, грузоподъёмность 110 тонн, объём кузова 90 м³ (с шапкой 117 м³);
БелАЗ-75149 — углевоз, грузоподъёмность 110 тонн, объём кузова 90 м³ (с шапкой 117 м³).
Технические характеристики:
Кузов цельнометаллический, ковшового типа с разгрузкой назад
Кабина двухместная
Грузоподъёмность 120 тонн
Снаряженная масса 90000 кг.
Вместимость кузова:
геометрическая 47 м³
номинальная 61 м³
Длина 11380 мм.
Ширина 6850 мм.
Высота 5380 мм.
Радиус поворота 13 м.
Максимальная скорость 45 км/час
Двигатель 8ДМ-21АМ
Максимальная мощность 1400 л.с. (1029 кВт)
Трансмиссия электромеханическая переменно-постоянного тока
Тяговый генератор СГД-89/38
Мощность генератора 800 кВт
Электродвигатели ДК-722, ЭДП-360 или ТЭД-8
Мощность электрического двигателя 360 или 380 кВт
Шины 33,00-51