75-тонный карьерный самосвал БелАЗ-7509 выпускался с 1985 по 1988 год, предназначен для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве крупных энергетических сооружений. Самосвал рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от ¬50 до +40 Сº.
Модификация БелАЗ-7509:
БелАЗ-75091 отличается двигателем 8РА4-185
Технические характеристики:
Колёсная формула 4х2
Число мест 2
Грузоподъёмность 75000 кг.
Снаряженная масса 67480 кг.
Полная масса 142555 кг.
Вместимость кузова:
геометрическая 35 м³
номинальная (с шапкой) 46 м³
Длина 10250 мм.
Ширина 5360 мм.
Высота 4790 мм.
База 4450 мм.
Колея передних/задних колёс 4100/3730 мм.
Дорожный просвет 770 мм.
Максимальная скорость 50 км/час
Контрольный расход топлива 238 л/100 км
Двигатель 6ДМ-21А: дизельный, 4-тактный, V-образный, с газотурбинным наддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Число цилиндров 6
Рабочий объём 43,64 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 210х210 мм.
Максимальная мощность 1050 л.с. (772 кВт) при 1500 об/мин
Максимальный крутящий момент 5393 Н*м (550 кгс*м) при 700 об/мин
Удельный расход топлива при номинальной мощности 211 г/кВт*час
Трансмиссия электромеханическая постоянного тока
Тяговый генератор ГПА-600
Тяговый электродвигатель ДК-722Д
Электрооборудование 24В
Подвеска всех колёс пневмогидравлическая, независимая
Рулевой механизм: планетарный редуктор с передаточным числом 12,25
Тормозная система:
рабочая с гидравлическим приводом (включает в себя шестерёнчатый насос и пневмогидроаккумулятор), тормозные механизмы колодочные с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном;
стояночная с пружинным приводом, привод с пневматическим управлением, тормозные механизмы колодочные, постоянно-замкнутого типа;
запасная — стояночная тормозная система с дополнительным пневматическим усилением тормозного момента
Размер шин 27,00-49
Запас топлива 677 л.