Тягачи-буксировщики серии БелАЗ-7430 предназначены для буксировки неисправных карьерных самосвалов массой от 105 до 260 тонн в различных дорожных и климатических условиях эксплуатации.
Навесное оборудование представляет собой пространственный рычажный механизм параллелограммного типа, в котором подъём подвижного кронштейна осуществляется при помощи двух цилиндров опрокидывающего механизма платформы базовой машины.
Буксировщики комплектуются проблесковым маячком, предохранительным щитом с площадкой перехода, фарами для освещения зоны предохранительного щита и зоны захвата, лестницами для подъёма с земли, ящиками для хранения технологических принадлежностей, брызговиками задних колёс, на предохранительном щите установлено шесть дополнительных огнетушителей, в передней части расположен балласт для увеличения нагрузки на переднюю ось, также предусмотрен выносной пульт для управления рабочим оборудованием.
На всех тягачах предусмотрены гидравлические разъёмы для присоединения к системе опрокидывающего механизма буксируемого самосвала с целью его разгрузки и дальнейшей буксировки и разъёмы для растормаживания заднего моста, а также пневматическими разъёмами для подачи воздуха в рессиверы буксируемого автомобиля.
Модификации:
БелАЗ-74306, создан на базе самосвала БелАЗ-75306
БелАЗ-74307, создан на базе самосвала БелАЗ-75307, от БелАЗ-74306 отличается трансмиссией переменно-переменного тока, тяговый генератор ГСТ 1600-8, тяговые электродвигатели ТАД-7
Технические характеристики БелАЗ-74306:
Колёсная формула 4х2
Число мест в кабине 2
Снаряженная масса 164100 кг.
Максимальное усилие на подъёмное устройство при буксировке:
нижним захватом 50000 (75000) кг.
верхним захватом 92000 кг.
Масса противовеса 12500 кг.
Длина 15300 мм.
Ширина 8400 мм.
Высота 6200 мм.
База 6100 мм.
Колея спереди/сзади 6100/5340 мм.
Радиус поворота 15 м.
Двигатель Cummins QSK 60-C: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронной системой управления, жидкостного охлаждения, соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier1
Число цилиндров 16
Рабочий объём 60,2 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 159х190 мм.
Номинальная мощность 2300 л.с. (1715 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 9053 Н*м при 1500 об/мин
Удельный расход топлива 202 г/кВт*час
Электрооборудование 24В
Трансмиссия электромеханическая переменно-постоянного тока
Тяговый генератор СГТ 1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8
Тяговые электродвигатели ДК-724С, ЭК-735 или ЭДП-800
Подвеска зависимая, пневмогидравлическая
Гидравлическая система объединённая для рулевого управления, тормозной системы и рабочего оборудования
Рулевое управление гидрообъёмное
Тормозная система:
рабочая — сухие дисковые тормоза с автоматическим регулированием зазора, задние диски установлены на валах тяговых электродвигателей
стояночная — тормозные механизмы задних колёс, постоянно-замкнутого типа, с пружинным приводом, управление гидравлическое
вспомогательная — электродинамическое торможение тяговыми двигателями в генераторном режиме с принудительным охлаждением тормозных резисторов
запасная — используется стояночная система и исправный контур рабочих тормозов
Запас топлива 2900 л.
Шины 46/90-57, пневматические, бескамерные, карьерные