БЕЛАЗ-531Ранний БелАЗ-531, 1961 год
Поздний БелАЗ-531 со скрепером Д-392
БелАЗ-531 со скрепером Д-392 (ДЗ-13)
БелАЗ-531 с катком Д-599
Одноосный тягач БелАЗ-531 выпускался Белорусским автомобильным заводом. Автомобиль предназначался для выполнения работ с различными прицепными машинами (скрепером, землевозом, катком) при разработке и транспортировке грунта при строительстве каналов, плотин, возведении насыпей, планировке поливных земель, трасс, каналов и дорог. Первый опытный образец собрали в 1961 году, он был максимально унифицирован с карьерным самосвалом БелАЗ-540 по двигателю Д-12А-375, гидромеханической передаче, подвеске, кабине и другим узлам. В 1962 году БелАЗ-531 проходил испытания со скрепером Д-392, который специально для него был разработан в институте ВНИИстройдормаш и построен на Могилёвском заводе подъёмно-транспортного оборудования. В 1963 году изготовили образец тягача БелАЗ-531 с другим оперением и новым двигателем ЯМЗ-240. В сентябре 1965 года после завершения приёмочных испытаний БелАЗ-531 был рекомендован к постановке на производство. В ходе отработки технической документации была изготовлена опытная партия из пяти тягачей для отработки их взаимодействия с различными прицепными механизмами. В 1968 году была выпущена первая промышленная партия из двух тягачей. В 1986 году тягачи подверглись модернизации и получили индекс БелАЗ-7422. Выпускалась модификация БелАЗ-531Г, предназначенная для работы с грейдер-элеватором. Технические характеристики: Кабина двухместная, цельнометаллическая Колёсная формула 2х2 Длина 4900 мм. Ширина 3368 мм. Высота 3265 мм. База 3550 мм. Колея 2530 мм. Дорожный просвет 640 мм. Угол поворота к каждую сторону 90º Снаряженная масса 17000 кг. Максимальная скорость: вперёд 44 км/час назад 18 км/час Контрольный расход топлива при скорости 30 км/час 25 л/час Тормозной путь со скорости 30 км/час 16 м. Двигатель ЯМЗ-240: дизельный, 4-тактный, V-образный Число цилиндров 12 Рабочий объём 22,3 л. Диаметр цилиндров и ход поршня 130х140 мм. Степень сжатия 16,5 Максимальная мощность 360 л.с. при 2100 об/мин Максимальный крутящий момент 135 кгс*м при 1500 об/мин Электрооборудование 24 В Генератор Г-731А; 1,5 кВт Стартер СТ-103; 9,5 л.с. Коробкой передач 3-ступенчатая с гидротрансформатором Дополнительная коробка передач 2-ступенчатая Механизм поворота рычажный, с силовыми цилиндрами синхронный поворот рулевого колеса обеспечивается следящим устройством Тормоза: рабочий колодочный, с пневматическим приводом стояночный ленточный, с механическим приводом, установлен на ведомом валу дополнительной коробки Шины 27,00-33 В-71 Топливный бак 365 л. | ||||