БЕЛАЗ-531


БелАЗ-531
Ранний БелАЗ-531, 1961 год

БелАЗ-531
Поздний БелАЗ-531 со скрепером Д-392

БелАЗ-531
БелАЗ-531 со скрепером Д-392 (ДЗ-13)

БелАЗ-531
БелАЗ-531 с катком Д-599

Одноосный тягач БелАЗ-531 выпускался Белорусским автомобильным заводом. Автомобиль предназначался для выполнения работ с различными прицепными машинами (скрепером, землевозом, катком) при разработке и транспортировке грунта при строительстве каналов, плотин, возведении насыпей, планировке поливных земель, трасс, каналов и дорог.

Первый опытный образец собрали в 1961 году, он был максимально унифицирован с карьерным самосвалом БелАЗ-540 по двигателю Д-12А-375, гидромеханической передаче, подвеске, кабине и другим узлам.

В 1962 году БелАЗ-531 проходил испытания со скрепером Д-392, который специально для него был разработан в институте ВНИИстройдормаш и построен на Могилёвском заводе подъёмно-транспортного оборудования.

В 1963 году изготовили образец тягача БелАЗ-531 с другим оперением и новым двигателем ЯМЗ-240.

В сентябре 1965 года после завершения приёмочных испытаний БелАЗ-531 был рекомендован к постановке на производство. В ходе отработки технической документации была изготовлена опытная партия из пяти тягачей для отработки их взаимодействия с различными прицепными механизмами.

В 1968 году была выпущена первая промышленная партия из двух тягачей.

В 1986 году тягачи подверглись модернизации и получили индекс БелАЗ-7422.

Выпускалась модификация БелАЗ-531Г, предназначенная для работы с грейдер-элеватором.


    Технические характеристики:

Кабина двухместная, цельнометаллическая

Колёсная формула 2х2

Длина 4900 мм.

Ширина 3368 мм.

Высота 3265 мм.

База 3550 мм.

Колея 2530 мм.

Дорожный просвет 640 мм.

Угол поворота к каждую сторону 90º

Снаряженная масса 17000 кг.

Максимальная скорость:

   вперёд 44 км/час

   назад 18 км/час

Контрольный расход топлива при скорости 30 км/час 25 л/час

Тормозной путь со скорости 30 км/час 16 м.

   Двигатель ЯМЗ-240: дизельный, 4-тактный, V-образный

Число цилиндров 12

Рабочий объём 22,3 л.

Диаметр цилиндров и ход поршня 130х140 мм.

Степень сжатия 16,5

Максимальная мощность 360 л.с. при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент 135 кгс*м при 1500 об/мин

Электрооборудование 24 В

Генератор Г-731А; 1,5 кВт

Стартер СТ-103; 9,5 л.с.

Коробкой передач 3-ступенчатая с гидротрансформатором

Дополнительная коробка передач 2-ступенчатая

Механизм поворота рычажный, с силовыми цилиндрами синхронный поворот рулевого колеса обеспечивается следящим устройством

Тормоза:

   рабочий колодочный, с пневматическим приводом

   стояночный ленточный, с механическим приводом, установлен на ведомом валу дополнительной коробки

Шины 27,00-33 В-71

Топливный бак 365 л.


БелАЗ-531

БелАЗ-531

                Рейтинг@Mail.ru