ВАЗ-2121 "Нива"


ВАЗ-2121 Нива

ВАЗ-2121 Нива

ВАЗ-2121 Нива

ВАЗ-2121 Нива

 



ВАЗ-2121 Нива

Компоновочная схема ВАЗ-2121 "Нива"


  1. Фара;

  2. Передний фонарь;

  3. Домкрат;

  4. Радиатор;

  5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар;

  6. Двигатель;

  7. Воздушный фильтр;

  8. Расширительный бачок системы охлаждения;

  9. Аккумуляторная батарея;

  10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке;

  11. Рычат переключения передач;

  12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке;

  13. Рулевое колесо;

  14. Переднее сиденье;

  15. Заднее сиденье;

  16. Бачок смывателя заднего стекла;

  17. Основной глушитель;

  18. Задний бампер;

  19. Задний тормоз;

  20. Пружина задней подвески;

  21. Задний амортизатор;

  22. Поперечная реактивная штанга задней подвески;

  23. Продольная реактивная штанга задней подвески;

  24. Топливный бак;

  25. Задний мост;

  26. Дополнительный глушитель;

  27. Задний карданный вал;

  28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов;

  29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления;

  30. Раздаточная коробка;

  31. Педаль сцепления;

  32. Педаль тормоза;

  33. Передний тормоз;

  34. Пружина передней подвески;

  35. Передний мост;

  36. Боковой указатель поворота;

  37. Передний бампер.



ВАЗ-2121 "Нива"


  Легковой автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 "Нива" выпускался Волжским автомобильным заводом с 1977 по 1994 годы.

   Модификации ВАЗ-2121:

ВАЗ-21211 — с двигателем ВАЗ-21011 (рабочий объём 1,3 л.), выпускался в небольших количествах на экспорт.

ВАЗ-21212 — экспортная версия с правым расположением органов управления.

ВАЗ-21215 — с дизельным двигателем Peugeot-XUD9ND (рабочий объём 1,9 л., мощность 65 л.с. (47,8 кВт) при 4600 об/мин, скорость 120 км/час).

ВАЗ-2121 пикап - вариант с кузовом пикап.

ВАЗ-2121Б (1992-1993) — бронированный инкассаторский автомобиль. Создан дочерней фирмой ОАО "Производство Специальных Автомобилей БРОНТО" в 1992 году. Выпускался ограниченной серией.

"Нива-Бора" - версия с открытым стеклопластиковым кузовом.

ВАЗ-2121 "Утилитер" - грузопассажирская модификация для рынка Франции. Вместо заднего сиденья устанавливалась металлическая перегородка, а на задних окнах монтировались трубчатые решетки.

ВАЗ-2121 "Сахара" - опытная грузопассажирская модификация.

ВАЗ-2121 Auviga - автокемпинг изготовленный литовской фирмой Auviga.

В относительно больших количествах ВАЗ-2121, под насванием Lada Niva экспортировали в разные страны.


   Технические характеристики:

Кузов - универсал, цельнометаллический, несущий, трёхдверный, передние сиденья откидываются вперёд для доступа к заднему сиденью, заднее сиденье складывается и образует площадку для перевозки груза.

Колёсная формула 4х4

Число мест 4-5

Длина 3720 мм.

Ширина 1680 мм.

Высота 1640 мм.

База 2200 мм.

Колея спереди/сзади 1430/1400 мм.

Масса багажа 120 кг. при перевозке 4 чел., при перевозке 2 чел. масса багажа 260 кг., 330 кг. при 1 чел.

Допустимая масса прицепа 300 кг.

Снаряженная масса 1150 кг.

   на переднюю ось 680 кг.

   на заднюю ось 470 кг.

Полная масса 1550 кг.

   на переднюю ось 750 кг.

   на заднюю ось 800 кг.

Радиус поворота:

   по оси следа внешнего переднего колеса 5,5 м.

   наружный габаритный 5,8 м.

Максимальная скорость 132 км/час

Тормозной путь со скорости 80 км/час 40 м.

Время разгона с места до 100 км/час 23 с.

Контрольный расход топлива при 80 км/час 9,9 л/100 час

   Двигатель ВАЗ-2121: карбюраторный, рядный, четырёхцилиндровый, четырёхтактный

Диаметр цилиндра и ход поршня 79х80 мм.

Рабочий объём 1,57 л.

Степень сжатия 8,5

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Максимальная мощность 80 л.с. (58,8 кВт) при 5400 об/мин

Максимальный крутящий момент 12,4 кгс*м (121,6 Н*м) при 3000 об/мин

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-55

Сцепление однодисковое сухое

Коробка передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Раздаточная коробка двухступенчатая с постоянно включенным межосевым дифференциалом, имеющим блокировку

Главная передача одинарная, гипоидная

Передаточные числа:

   коробки передач I-3,242; II-1,989; III-1,289; IV-1,0; з.х. - 3,34

   раздаточной коробки: высшая - 1,2; низшая - 2,123

   главной передачи 4,3

Рулевой механизм: глобоидальный червяк и ролик

Передняя подвеска независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами; амортизаторы гидравлические, телескопические

Задняя подвеска с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами; амортизаторы гидравлические, телескопические

Рабочие тормоза: передние дисковые, задние барабанные; привод гидравлический, раздельный с вакуумным усилителем; задние тормоза имеют регулятор давления

Стояночный тормоз с механическим приводом на задние колёса

Шины 175-406 (6,95-16)

Топливный бак 45 л.

Топливо бензин АИ-93

                Рейтинг@Mail.ru