НАТИ-2


НАТИ-2
НАТИ-2 с кузовом фаэтон

НАТИ-2
НАТИ-2 с кузовом родстер

НАТИ-2
НАТИ-2 с кузовом пикап

  НАТИ-2 — легковой автомобиль с кузовом фаэтон. Существовала версия с кузовом родстер, а так же была версия с кузовом пикап. НАТИ-2 с кузовом пикап принимал на борт до 500 кг. груза и развивал скорость 60 км/час. В отличии от родстера и фаэтона пикап получил закрытую кабину.


Проект легкового автомобиля НАТИ-2 был разработан в 1931 году, автомобиль должен был оснащаться двигателем с воздушным охлаждением и алюминиевыми поршнями, хребтовой рамой из трубы. В конструкции автомобиля отсутствовал дифференциал, применялась независимая подвеска задних колёс. В 1932 году в Ижевске на заводе "Ижсталь" изготовили пять опытных образцов, они отличались верхнеклапанным двигателем. Позже установили двигатели с нижним расположением клапанов, так как эти двигатели были на 20 кг. легче старых.

НАТИ-2 вызвал множество споров в среде автомобильных специалистов и простых водителей, которые высказывали разные мнения по поводу ходовых и технических качеств автомобиля и удачности его конструкции в целом. Так доработанная подвеска НАМИ-1, использованная в НАТИ-2 получилась достаточно мягкой, что соответствовало требованиям, предъявляемым к более комфортабельным машинам. Так же высоких оценок заслужила и использованная в конструкции система воздушного охлаждения двигателя. Однако сам силовой агрегат вызвал нарекания. Так часть автомобилистов считало, что он слишком мощный и имеет излишний объём, что приводит к необоснованной трате топлива. Другие наоборот поддерживали такой выбор конструкторов.

Заказчиком разработки и производства НАТИ-2 выступила общественная организация "Автодор", которая занималась пропагандисткой деятельностью в сфере автомобилизации страны. В те времена развитие отечественной автомобильной промышленности считалось приоритетной задачей. Представители власти прилагали все усилия для популяризации автомобильного транспорта, а простые граждане всеми силами старались приобрести автомобиль для личного использования. Именно с целью удовлетворить эти запросы и создавались такие автомобили как НАМИ-1 и НАТИ-2.

К сожалению, планам "Автодора" не суждено было сбыться. Дело в том, что было решено строить Горьковский автомобильный завод, на котором планировалось наладить выпуск советских автомобилей созданных на базе автомобилей Форда. В связи с этим и в целях концентрации средств, решено было все параллельные самодеятельные проекты, такие как НАМИ-1 и НАТИ-2 закрыть.


   Технические характеристики:

Колёсная формула 4х2

Компоновка переднемоторная, заднеприводная

Рама хребтовая — труба диаметром 135 мм.

Число мест 4

Длина 3700 мм.

Ширина 1490 мм.

Высота 1590 мм.

База 2730 мм.

Снаряженная масса 730 кг.

Максимальная скорость 75 км/час

Эксплуатационный расход топлива 9,0 л/100 км

   Двигатель бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, V-образный, нижнеклапанный (на ранних образцах экспериментальный верхнеклапанный), воздушного охлаждения

Диаметр цилиндров и ход поршня 62х100 мм.

Рабочий объём 1211 см³

Число клапанов 8

Степень сжатия 4,6

Максимальная мощность 22 л.с. (16 кВт) при 2800 об/мин

Максимальный крутящий момент 5,6 кгс*м

Напряжение электрооборудования 6 В

Коробка передач 4-ступенчатая, механическая

Передняя подвеска зависимая на продольных рессорах

Задняя подвеска независимая на поперечной рессоре

Тормоза барабанные с механическим приводом

Шины 5,50-19


                Рейтинг@Mail.ru