НАТИ-2НАТИ-2 с кузовом фаэтон
НАТИ-2 с кузовом родстер
НАТИ-2 с кузовом пикап
НАТИ-2 — легковой автомобиль с кузовом фаэтон. Существовала версия с кузовом родстер, а так же была версия с кузовом пикап. НАТИ-2 с кузовом пикап принимал на борт до 500 кг. груза и развивал скорость 60 км/час. В отличии от родстера и фаэтона пикап получил закрытую кабину. Проект легкового автомобиля НАТИ-2 был разработан в 1931 году, автомобиль должен был оснащаться двигателем с воздушным охлаждением и алюминиевыми поршнями, хребтовой рамой из трубы. В конструкции автомобиля отсутствовал дифференциал, применялась независимая подвеска задних колёс. В 1932 году в Ижевске на заводе "Ижсталь" изготовили пять опытных образцов, они отличались верхнеклапанным двигателем. Позже установили двигатели с нижним расположением клапанов, так как эти двигатели были на 20 кг. легче старых. НАТИ-2 вызвал множество споров в среде автомобильных специалистов и простых водителей, которые высказывали разные мнения по поводу ходовых и технических качеств автомобиля и удачности его конструкции в целом. Так доработанная подвеска НАМИ-1, использованная в НАТИ-2 получилась достаточно мягкой, что соответствовало требованиям, предъявляемым к более комфортабельным машинам. Так же высоких оценок заслужила и использованная в конструкции система воздушного охлаждения двигателя. Однако сам силовой агрегат вызвал нарекания. Так часть автомобилистов считало, что он слишком мощный и имеет излишний объём, что приводит к необоснованной трате топлива. Другие наоборот поддерживали такой выбор конструкторов. Заказчиком разработки и производства НАТИ-2 выступила общественная организация "Автодор", которая занималась пропагандисткой деятельностью в сфере автомобилизации страны. В те времена развитие отечественной автомобильной промышленности считалось приоритетной задачей. Представители власти прилагали все усилия для популяризации автомобильного транспорта, а простые граждане всеми силами старались приобрести автомобиль для личного использования. Именно с целью удовлетворить эти запросы и создавались такие автомобили как НАМИ-1 и НАТИ-2. К сожалению, планам "Автодора" не суждено было сбыться. Дело в том, что было решено строить Горьковский автомобильный завод, на котором планировалось наладить выпуск советских автомобилей созданных на базе автомобилей Форда. В связи с этим и в целях концентрации средств, решено было все параллельные самодеятельные проекты, такие как НАМИ-1 и НАТИ-2 закрыть. Технические характеристики: Колёсная формула 4х2 Компоновка переднемоторная, заднеприводная Рама хребтовая — труба диаметром 135 мм. Число мест 4 Длина 3700 мм. Ширина 1490 мм. Высота 1590 мм. База 2730 мм. Снаряженная масса 730 кг. Максимальная скорость 75 км/час Эксплуатационный расход топлива 9,0 л/100 км Двигатель бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, V-образный, нижнеклапанный (на ранних образцах экспериментальный верхнеклапанный), воздушного охлаждения Диаметр цилиндров и ход поршня 62х100 мм. Рабочий объём 1211 см³ Число клапанов 8 Степень сжатия 4,6 Максимальная мощность 22 л.с. (16 кВт) при 2800 об/мин Максимальный крутящий момент 5,6 кгс*м Напряжение электрооборудования 6 В Коробка передач 4-ступенчатая, механическая Передняя подвеска зависимая на продольных рессорах Задняя подвеска независимая на поперечной рессоре Тормоза барабанные с механическим приводом Шины 5,50-19 | ||||