Мотонарты НАМИ-МС-1


Мотонарты НАМИ-МС-1

Мотонарты НАМИ-МС-1

  Мотосани НАМИ-МС-1 были построены в 1942 году по проекту Бориса Шишкина по схеме мотосаней изобретателя Куприянова, реализованной в опытном образце ещё в 1920-е годы. Мотосани предназначались для эвакуации раненых с поля боя.

Компоновка мотосаней значительно опередила своё время. Обращает внимание независимая подвеска лыж на поперечных рычагах с поперечной листовой рессорой впервые примененная на снегоходах. Оппозитный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла М-72 (746 см³, 18 л.с.) устанавливался внутри гусеничного движителя без дополнительного охлаждения перегревался. Малая погрузочная высота и широкая колея придавали машине устойчивость, а гусеничный движитель системы Неждановского обеспечивал прекрасную проходимость по снежной целине, однако все попытки его практической реализации неизменно терпели неудачу. Не стали исключением и мотосани НАМИ-МС-1.


Мотонарты НАМИ-МС-1

                Рейтинг@Mail.ru