НАМИ-0103


  Снегоболотоход НАМИ-0103 был предназначен для обслуживания предприятий и линий связи. Разработан в НАМИ в 1965 году, построен в 1966 году.


На транспортере НАМИ-0103 использовались двигатель, сцепление и коробка передач ГАЗ-21Д, двухступенчатая раздаточная коробка, карданный вал с шарнирами ЗИЛ-130, главная передача с конической парой ЗИЛ-130, радиатор ГАЗ-53 с жалюзи ГАЗ-47, приборы и электрооборудование ЗИЛ-130. Механизм поворота — планетарный, диски фрикционов и тормоза были унифицированы с ГАЗ-47. Гусеницы транспортёра бесшарнирные, резино-металлические, по полотнам и поперечинам унифицированные с НАМИ-0105. Звёздочки резино-кордные, унифицированные, так же как и опорные катки, с шинами 4,50-16. Подвеска опорных катков торсионная. Расположение звездочек и катков однорядное. Механизм управления рычажного типа.

Сварной корпус транспортёра из стальных листов и панелей обеспечивал плавучесть машины. Съёмные панели изготавливались из сплава АМГ-5ВМ.

В 1966 году был осуществлён первый этап заводской доводки снегоболотоходных транспортёров НАМИ-0103, НАМИ-0105 и НАМИ-0114. Работы велись по хоздоговорам с Министерством связи СССР и Министерством нефтедобывающей промышленности СССР при участии Курского завода РТИ и НИИШП.

В 1968 году заводские испытания снегоболотоходов НАМИ-0103 и НАМИ-0114 ещё продолжались, а экспериментальные образцы НАМИ-0105 прошли межведомственные испытания. По результатам испытаний был определён объём модернизации для серийного производства.


   Технические характеристики:

Число мест в кабине 2

Снаряженная масса 2850 кг.

Грузоподъёмность 1000 кг. (в особо тяжёлых условиях 500 кг.)

Длина 4300 мм.

Ширина 1980 мм.

Высота 2300 мм.

Площадь платформы 4 м²

Максимальная скорость 50 км/час (на плаву 4 км/час)

Запас хода по контрольному расходу топлива:

   с баком 225 л. 750 км.

   с баком 135 л. 450 км.

Максимально преодолеваемый подъём 30º

Опорная площадь 19500 см²

Удельное давление с грузом 0,18 кг/см²

   Двигатель ГАЗ-21Д: бензиновый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения

Число цилиндров 4

Максимальная мощность 80 л.с.

Удельная мощность 22,5 л.с./т


                Рейтинг@Mail.ru