По инициативе руководства внешнеторговой фирмы "КАМАЗ" в первой половине 1980-х годов был создан автомобиль КАМАЗ-53212 "Школа" или "Автокласс". Автором этого грузовика был старший инженер отдела организации технического обслуживания автомобилей за рубежом управления внешних связей и экспортных поставок КАМАЗа Леонид Хрипунов. Он же курировал разработку и изготовление этого автомобиля.
Главной особенностью "Автокласса" был раскладывающийся салон, что позволяло в три раза увеличивать полезную площадь. В центральной части находились учебные агрегаты, а в боковых площадях размещались слушатели. Одновременно в салоне "Автокласса" могла поместиться группа из 30 человек. Самыми большими трудностями, с которыми столкнулись изготовители, были раскладывающиеся звенья.
Первый выезд "Автокласса" состоялся летом 1982 года в Венгрию. Потом он выезжал несколько раз в европейские страны, в том числе Германскую Демократическую Республику, и даже во Вьетнам.