ГАЗ-М21Л "Волга"Опытный ГАЗ-М21 "Волга", 1960 год
ГАЗ-М21Л "Волга", 1962-1964 годы
Базовый легковой автомобиль ГАЗ-М21Л "Волга" (3 серия) с кузовом седан выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1962 до 1964 года. От предшественника ГАЗ-М21И отличается иной облицовкой радиатора, бамперами и брызговиками переднего и заднего бамперов, плоскими (ранее были рельефные) нижними декоративными накладками, заводским знаком, фонарём освещения заднего номерного знака, фарами, подфарниками и задними фонарями; изменёным фасоном обивки внутренних панелей дверей, были применены новые обивочные материалы; установлены крюки для буксировки; изменён внешний вид кнопки сигнала ("гармошкой" по краю), с капота исчезла фигурка оленя (или капля). На автомобиле устанавливались телескопические амортизаторы (пол в местах крепления кронштейнов задних был усилен поперечиной); до июня месяца амортизаторы не комплектовались внешними защитными стаканами; вентиляция картера была выведена в атмосферу; также изменен профиль впускных кулачков распредвала; расширены впускные каналы в головке блока цилиндров; повышена мощность двигателя до 75 л.с.; уменьшены рабочие зазоры в шарнирах рычагов передней подвески; в средней части внутри поперечины установлен усилитель; диапазон регулировки развала увеличен на 1*20' путем установки в верхней головке стойки эксцентриковой втулки (аналогичной нижней); установлен 3-диапазонный радиоприёмник; с 1963 года швы и неровности кузова перестают выравнивать свинцово-оловянистым припоем - применяется газопламенное напыление пластмассы ТПФ. Модификации ГАЗ-М21Л "Волга": ГАЗ-М21Т (1962-1964) — такси ГАЗ-М21М (1962-1964) — экспортный вариант, с хромированной облицовкой радиатора, декоративной окантовкой лобового и заднего стёкол, поясными накладками, накладками передних и задних крыльев, надписью "Волга" на передних крыльях; была возможна установка двигателей мощностью 80 и 85 л.с. ГАЗ-М21МЮ (1962-1964) — экспортный тропический вариант, отличался обивкой салона светлых тонов, отсутствием жалюзи радиатора, иными характеристиками термостата, форсированным двигателем (степень сжатия - 7,5, мощность - 80 л.с.), устанавливался хромированный поясной молдинг, проходящий по нижней границе остекления кузова ГАЗ-М21Н (1962-1964) — экспортный вариант с правым расположением органов управления, напольным рычагом КПП, с хромированной облицовкой радиатора, декоративной окантовкой лобового и заднего стёкол, поясными накладками, накладками передних и задних крыльев, надписью "Волга" на передних крыльях; была возможна установка двигателей мощностью 80 и 85 л.с. ГАЗ-М21НЮ (1962-1964) — экспортный тропический вариант с правым расположением органов управления, напольным рычагом КПП, отличался обивкой салона светлых тонов, отсутствием жалюзи радиатора, иными характеристиками термостата, форсированным двигателем (степень сжатия - 7,5, мощность - 80 л.с.), устанавливался хромированный поясной молдинг, проходящий по нижней границе остекления кузова ГАЗ-М21У (1962-1964) — базовый седан с хромированной отделкой «люкс», как на экспортном ГАЗ-М21М ГАЗ-М22 — вариант с кузовом универсал | |