ЛАЗ-697М "Турист"Опытный ЛАЗ-967М "Турист" 1968 годПараллельно с изготовлением опытных образцов городского автобуса ЛАЗ-695М "Львiв" в ГСКБ были собраны унифицированные с ними опытные образцы междугороднего автобуса ЛАЗ-697М "Турист". Перечень нововведений, внесенных в конструкцию ЛАЗ-697Е в ходе работы над 697М был однотипен с нововведениями на базовом 695М (измененная конструкция крыши, боковых панелей и заденй части, переделанная система забора воздуха, система принудительной вентиляции салона и т.д.). Наиболее характернымими внешними деталями, отличавшими опытные образцы от серийных, являлись элементы декора передней маски кузова - эмблема ГСКБ под перемычкой лобового стекла и горизонтальный хромированный молдинг между фарами головного света. Кроме этого эти машины отличались наличием на крыше "грибков" системы принудительной вентиляции, коей не было на серийных машинах. | ||||
Серийный ЛАЗ-967М "Турист" 1970 годТуристический автобус ЛАЗ-697М "Турист" серийно выпускался с 1970 по 1975 год. В техническом плане автобус сохранил высокую степень унификации с городским автобусом 695М и выпускался параллельно с ним. При этом, в отличие от опытных образцов, на серийных машинах так и не прижились ни гидроусилитель рулевого управления, ни система принудительной вентиляции салона. Последняя появится на машинах 697 серии только во второй половине 1970-х годов. Технические характеристики: Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние Число мест 33 Длина 9190 мм. Ширина 2500 мм. Высота 2900 мм. База 4190 мм. Двигатель ЗИЛ-130Я2: карбюраторный, V-образный, верхнеклапанный, расположен сзади Число цилиндров 8 Число клапанов 16 Рабочий объём 6,0 л. Максимальная мощность 150 л.с. (110 кВт) при 3200 об/мин Коробка передач 5-ступенчатая, механическая Подвески зависимые на продольных рессорах с корректирующими пружинами Тормоза барабанные на все колёса, с пневматическим приводом Электрооборудование 12 В Размер шин 280-20 | ||||
Серийный ЛАЗ-967М "Турист" 1975 год
| ||||